Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен:

знать: какие элементы и цепи относятся к нелинейным, характеристики и способы представления нелинейных элементов (НЭ), методы моделирования нелинейных цепей; методы аппроксимации ВАХ НЭ и цепей, условия возникновения электромагнитного поля; его основные характеристики; что называют магнитной цепью; законы Ома и Кирхгофа для магнитной цепи, закон полного тока; методы расчета магнитных цепей.

уметь: выполнить анализ нелинейной цепи в установившемся режиме графоаналитическими методом; снять ВАХ НЭ и цепей, правильно выбрать измерительные приборы, оценить их показания.

понимать: причины нелинейного характера ВАХ, отдельных элементов, причины искажения ВАХ, недопустимость принципа суперпозиции для нелинейных цепей; допустимые границы линеаризации ВАХ.

    1. Назовите известные Вам нелинейные резистивные, индуктивные и емкостные элементы.

    2. Какие физические явления могут наблюдаться в нелинейных и не могут наблюдаться в линейных цепях?

    3. Что понимают по статическим сопротивлением НЭ?

    4. Что называют динамическим сопротивлением НЭ?

    5. Как использовать метод эквивалентного источника для расчета установившегося режима нелинейной цепи?

    6. Можно ли заменить последовательно соединенные нелинейные сопротивления одним эквивалентным? И если можно, то как?

    7. Можно ли заменит параллельно соединенные нелинейные сопротивления одним эквивалентным? И если можно, то как?

    8. Сформулируйте понятие магнитного потока, магнитной индукции, напряженности магнитного поля, магнитодвижущей силы (МДС), абсолютной и относительной магнитной проницаемости; в каких единицах они измеряются?

    9. Что называют магнитной цепью? Что понимают под магнитными сопротивлением и напряжением?

    10.Дайте формулировки законов Ома, Кирхгофа и закона полного тока для магнитной цепи.

    11.Расскажите о 2х классах задач для магнитных цепей: прямых и обратных. Каковы алгоритмы их решения?

    12.Почему обычно стремятся построить магнитную цепь с возможно меньшим воздушным зазором?

    13.Что характеризуют кривые намагничивания и петли гистерезиса ферромагнитных материалов?

© Центр дистанционного образования МГУП