Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен

знать: принцип работы, назначение элементов, основные показатели усилительных каскадов на биполярном транзисторе в схемах с ОЭ, ОК ОБ, работающих в классе «А» и «В»; усилителей на полевых транзисторах МДП с общим истоком и с общим стоком; особенности работы широкополосных и избирательных усилителей; принцип действия, параметры, характеристики и расчетные соотношения дифференциальных каскадов, операционных усилителей.

уметь: классифицировать усилители электрических сигналов по их назначению, рассчитывать параметры усилительных каскадов на биполярных и полевых транзисторах, а также дифференциальных усилителей; на основе математических и графических расчетов подбирать нужный коэффициент усилении, входные и выходные сопротивления, ширину полосы пропускания частот усилителей; устранять дрейф нуля в схемах включения.

понимать: необходимость введения элементов, находящихся в определенном соотношении между собой для обеспечения режима покоя и усиления входного переменного сигнала в усилительных каскадах; причину отличия способа подачи входного сигнала в усилителях на биполярных транзисторах и дифференциальных усилителях, принципиальное отличие широкополосных и избирательных усилителей.

    1. Каково назначение элементов в каскадах с ОЭ, ОБ. ОК.

    2. Как изменится передаточная характеристика каскада с ОЭ, если увеличить <?xml version="1.0"?>
.

    3. Чем отличается режим покоя транзистора от рабочего режима?

    4. Какой элемент отвечает за стабилизацию режима покоя усилителей?

    5. Объясните назначение емкостей в усилительном каскаде.

    6. Как влияет изменение <?xml version="1.0"?>
на выходные характеристики каскада с биполярным транзистором?

    7. Почему наблюдается увеличение стабильности режима покоя в усилителе на основе дифференциального каскада.

    8. Определить графическим способом зависимость <?xml version="1.0"?>
каскада с ОЭ от выбора <?xml version="1.0"?>
.

    9. Определить <?xml version="1.0"?>
по схеме замещения по переменной составляющей каскада с ОЭ с известными элементами. Чем заменены в схеме замещения усилителя <?xml version="1.0"?>
?

    10. Что приводит к снижению коэффициента усиления каскада?

    11. Изобразите частотную характеристику усилительного каскада.

    12. Как изменится коэффициент усиления усилителя низкой частоты при введении отрицательной обратной связи?

    13. Каким образом подается напряжение смещения к затвору полевого транзистора в схеме усиления, выполненной на полевом транзисторе с р-n переходом и МДП-транзисторе с индуцированным каскадом?

    14. Перечислите достоинства идеального усилительного каскада и способы их достижения.

    15. Назовите основные причины, вызывающие «дрейф нуля» в усилителях постоянного тока.

    16. Почему операционные усилители не используются без отрицательных обратных связей?

    17. Чему равно напряжение между входами ОУ при работе в классе «А»?

    1. Г.Н. Горбачев, Е.Е. Чаплыгин «Промышленная электроника», М., «Энергоатомиздат», 1988 г., глава 2.

    2. Ю.С. Забродин «Промышленная электроника», М., «Высшая школа», 1982 г., стр.87-168.

    3. А.Г. Морозов «Электротехника. Электроника и импульсная техника», М., «Высшая школа», 1987 г., стр.360-387.

    4. В.Г. Гусев, Ю.М. Гусев «Электроника и микропроцессорная техника», М., «Высшая школа», 2004 г., стр. 239-334.

    5. С.П. Вартанян, О.М. Михайлова и др. «Электроника», лабораторные работы по направлению «Автоматизация и направление»: М., изд. МГУП, 1999 г., 64 с., стр. 28-33.

    6. С.П. Вартанян «Электротехника и электроника», лабораторно-практические работы для вечерней формы обучения, М., 2002 г., 35 с. ЛР№5.

Самостоятельно:

    1. О.М. Михайлова «Общая электротехника и электроника», методическое руководство по проведению исследований в системе схемотехнического моделирования Electronics Worcbench, M., 2002, 103 с., стр. 4-55.

    2. Л.П. Мелешкина и др. « Руководство к лабораторным работам по основам промышленной электроники», М, «Высшая школа», 1977, 255с., стр. 33-119.

    3. Т.Ф Березкина, Н.Г. Гусев. В.В. Масленников «Задачник по общей электротехнике с основами электроники», М., «Высшая школа», 2001, 377 с., стр.329-347.

© Центр дистанционного образования МГУП