Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен

знать: преимущества передачи информации в виде импульса; нелинейные режимы работы усилителей; назначение, принцип работы, условие срабатывания операционных усилителей с обратными связями: компараторов, сумматоров, интеграторов, дифференциаторов, масштабирующих устройств; диодные и транзисторные ключи; способы преобразования сигналов с помощью RC-цепочек; принцип работы мультивибратора, одновибратора, генераторов линейно изменяющихся напряжений;

уметь: определять момент срабатывания ОУ при подаче на вход сигналов различной формы, строить временные диаграммы входных и выходных сигналов компаратора, интегратора, дифференциатора, масштабирующего устройства; менять длительность, скважность и частоту повторения импульсов в мультивибраторе;

понимать: электрические явления, определяющие форму сигнала., прошедшего через интегрирующие и дифференцирующие цепочки; особенность глубинной ОС; принципиальные отличия выходных сигналов компараторов, сумматоров, дифференциаторов, интеграторов , а также мультивибраторов и одновибраторов.

    1. В чем заключается ключевой режим транзистора и его отличие от активного режима?

    2. Как изменится коэффициент насыщения транзисторного ключа при нагреве?

    3. Составьте схему компаратора с ПОС при <?xml version="1.0"?>
= 0 и 2 В, если <?xml version="1.0"?>
=10В?

    4. Приведите примеры временных диаграмм выходного сигнала сумматора при входных сигналах различной формы.

    5. Расскажите принцип действия симметричного мультивибратора.

    6. Покажите путь зарядки и разрядки конденсаторов в схеме мультивибратора.

    7. Для каких целей используются корректирующие цепочки в импульсных устройствах?

    8. Что такое скважность импульса? От каких параметров мультивибратора она зависит?

    9. Какое влияние окажет несимметрия источника питания на работу мультивибратора?

    10. Назовите условие срабатывания компаратора.

    11. Построить <?xml version="1.0"?>
интегратора, если в момент <?xml version="1.0"?>
к его входу приложено sin напряжение, a <?xml version="1.0"?>
(<?xml version="1.0"?>
) = 0.

    12. Отметьте отличительные особенности в построении схем и формы выходных сигналов дифференцирующих и интегрирующих цепочек.

    13. Расскажите принцип действия дифференциаторов и интеграторов.

    14. Приведите пример формы <?xml version="1.0"?>
дифференциатора и интегратора при различных значениях резистивных и емкостных элементов.

    15. Во сколько раз изменится выходное напряжение дифференциатора при увеличении емкости конденсатора в два раза?

    16. Как изменится выходное напряжение масштабирующего устройства при изменении величины сопротивления обратной связи?

    17. Укажите области применения дифференциатора, интегратора, масштабирующего устройства.

    1. Г.Н. Горбачев, Е.Е. Чаплыгин «Промышленная электроника», М., «Энергоатомиздат», 1988 г., глава 3.

    2. Ю.С. Забродин «Промышленная электроника», М., «Высшая школа», 1982 г., стр.176-199.

    3. А.Г. Морозов «Электротехника. Электроника и импульсная техника», М., «Высшая школа», 1987 г., стр.389-413.

    4. В.Г. Гусев, Ю.М. Гусев «Электроника и микропроцессорная техника», М., «Высшая школа», 2004 г., стр. 450-460, 532-570.

    5. С.П. Вартанян, О.М. Михайлова и др. «Электроника», лабораторные работы по направлению «Автоматизация и направление»: М., изд. МГУП, 1999 г., 64 с., стр. 34-64.

    6. О.М. Михайлова «Общая электротехника и электроника», методическое руководство по решению задач и выполнению расчетно-графических работ, М., 2004, 67 с., стр. 74-94.

Самостоятельно:

    1. О.М. Михайлова «Общая электротехника и электроника», методическое руководство по проведению исследований в системе схемотехнического моделирования Electronics Worcbench, M., 2002, 103 с., стр. 4-55.

    2. Л.П. Мелешкина и др. « Руководство к лабораторным работам по основам промышленной электроники», М, «Высшая школа», 1977, 255с., стр. 120-135.

© Центр дистанционного образования МГУП