Московский государственный университет печати

Волосатова С.В., Овчукова С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"

для студентов, обучающихся по направлению 261700 "Технология полиграфического и упаковочного производства"


Волосатова С.В., Овчукова С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Электротехника и электроника"
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины

1.1.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Часть 1. Электротехника

2.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока

2.1.

Вопросы для самопроверки:

2.2.

Литература:

3.

Тема 2. Электрические цепи синусоидального тока

3.1.

Вопросы для самопроверки:

3.2.

Литература:

4.

Тема 3. Электрические цепи несинусоидального тока

4.1.

Вопросы для самопроверки:

4.2.

Литература:

5.

Тема 4. Переходные процессы в линейных электрических цепях

5.1.

Вопросы для самопроверки:

5.2.

Литература:

6.

Тема 5. Нелинейные магнитные и электрические цепи.

6.1.

Вопросы для самопроверки:

6.2.

Литература:

7.

Тема 6. Трансформаторы и электрические машины.

7.1.

Вопросы для самопроверки:

7.2.

Литература:

Часть 2 Электроника

8.

Тема 7. Полупроводниковые приборы

8.1.

Вопросы для самопроверки:

8.2.

Литература:

9.

Тема 8. Источники вторичного электропитания

9.1.

Вопросы для самопроверки

9.2.

Литература:

10.

Тема 9. Усилители электрических сигналов

10.1.

Вопросы для самопроверки:

10.2.

Литература:

11.

Тема 10. Импульсные схемы на операционных усилителях

11.1.

Вопросы для самопроверки:

11.2.

Литература:

12.

Тема 11. Логические цифровые устройства. Цифровые и аналого-цифровые преобразователи

12.1.

Вопросы для самопроверки

12.2.

Литература:

13.

Контрольные работы

14.

Список литературы

15.

Формы контроля

В результате изучения данной темы студент должен

знать: основные логические операции не, или, не и их реализацию в логических схемах, временных диаграммах, обозначениях; типы логики; параметры ИМС; алгебру логики, комбинационные логические устройства; дешифраторы, сумматоры, цифровые схемы сравнения; интегральные триггеры, счетчики, распределители импульсов, особенности построения микросхем, микропроцессоров;

уметь: реализовать основные логические операции в виде диаграмм Венна, таблиц истинности, осциллограмм, электрических и электронных схем для логических элементов и комбинационных устройств; пользоваться логическими тождествами и формулами де Моргана в целях минимизации логических функций;

понимать: алгебру логики; принцип перехода от двоичному к десятичному исчислению и наоборот.

    1. Перечислите основные логические операции.

    2. Составьте для логических операций таблицы истинности.

    3. Дайте обозначения логических элементов.

    4. Реализуйте логические элементы в виде электрических и электронных схем.

    5. Приведите осциллограммы входных и выходных сигналов логических операций элементов.

    6. Приведите пример логической микросхемы и перечислите ее параметры.

    7. Назовите порядок действий в алгебре логики.

    8. Какими тождествами и формулами пользуются для осуществления операций над логическими выражениями?

    9. Назовите этапы построения комбинационного логического устройства.

    10. Реализуйте логические операции не, и, или, а также не, или, и на элементах и - не.

    11. Проведите параллель между сложением двоичных и десятичных чисел.

    12. Объясните принцип действия дешифратора и сумматора.

    13. В каких схемах и каким образом используются триггеры?

    14. Каково назначения обратных связей в триггере?

    15. Назовите преимущества микросхем.

    16. В чем Вы видите необходимость использования микропроцессоров?

    1. Г.Н. Горбачев, Е.Е. Чаплыгин «Промышленная электроника», М., «Энергоатомиздат», 1988 г., глава 4.

    2. Ю.С. Забродин «Промышленная электроника», М., «Высшая школа», 1982 г., стр.207-257.

    3. А.Г. Морозов «Электротехника. Электроника и импульсная техника», М., «Высшая школа», 1987 г., стр.420-441.

    4. В.Г. Гусев, Ю.М. Гусев «Электроника и микропроцессорная техника», М., «Высшая школа», 2004 г., стр. 583-710.

    5. С.П. Вартанян, О.М. Михайлова и др. «Электроника», лабораторные работы по направлению «Автоматизация и направление»: М., изд. МГУП, 1999 г., 64 с., стр. 57-64.

    6. С.П. Вартанян «Электротехника и электроника», лабораторно-практические работы для вечерней формы обучения, М., 2002 г., 35 с. ЛР№7.

    7. О.М. Михайлова «Общая электротехника и электроника», методическое руководство по решению задач и выполнению расчетно-графических работ, М., 2004, 67 с., стр. 95-100.

Самостоятельно:

    1. О.М. Михайлова «Общая электротехника и электроника», методическое руководство по проведению исследований в системе схемотехнического моделирования Electronics Worcbench, M., 2002, 103 с., стр. 56-65.

© Центр дистанционного образования МГУП