Московский государственный университет печати

Козьяков Р.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Основы психологии»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров: «38.03.01 Экономика»


Козьяков Р.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Основы психологии»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Цели и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям

2.

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

3.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

4.

Содержание тем дисциплины

5.

Контрольная работа

6.

Понятийный словарь

7.

Литература

8.

Формы контроля

1. Цели и задачи дисциплины:

1.1. Целью преподавания курса «Основы психологии» является повышение психологической культуры бакалавров, знакомство с ведущими концепциями и идеями в области психологии, овладение психологическими знаниями и умение их применять и использовать в практике профессиональной и личной жизни.

1.2. Задачи курса:

    1. Освоение теоретических основ психологии.

    2. Формирование умений давать психологический анализ ситуаций и отношений.

    3. Развитие навыков общения и рефлексии.

    4. Обучение использованию приобретенных знаний для самодиагностики и саморазвития в сфере познавательных и личностных структур.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина курса по выбору студентов, устанавливаемая вузом, из цикла ГСЭ. Курс «Основы психологии» занимает особое место в системе подготовки любого специалиста, так как лежит в основе его гуманитарной культуры. Специальные знания к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Является предшествующей для изучения дисциплин, связанных с вопросами и проблемами психологии.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

    - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

    - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

    - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

    - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

    - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

    - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

    - разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

    - способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

    - способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения курса «Основы психологии» бакалавр должен:

1) Знать:

    - место и роль психологии в жизни человека и общества;

    - основные этапы, направления и школы в истории психологии;

    - ключевые положения и принципы виднейших представителей мировой психологической мысли (начиная с возникновения и кончая современностью);

    - базовые психологические понятия и категории, их сущность и специфику;

    - психологические основы социальных проблем современности.

2) Уметь:

    - правильно оперировать психологическими категориями на практике, самостоятельно провести психологически анализ, аргументировано выражать и отстаивать свою психологическую позицию;

    - интерпретировать собственные психические состояния и владеть элементарными приемами саморегуляции;

    - дать психологическую характеристику личности по параметрам темперамента, акцентуированности, способностей;

    - ориентироваться в разнообразной психологической литературе.

3) Владеть:

    - методикой психологического анализа и оценки задач, текстов, диалогов, ситуаций, дискуссий;

    - знаниями дисциплины для психологического анализа действительности, для выбора жизненной и профессиональной позиции.

    - владеть основами психологической общения, уметь предупреждать и разрешать межличностные конфликты.

© Центр дистанционного образования МГУП