Московский государственный университет печати

Герасимова С.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «История искусства и литературы»

для направления подготовки 031600 - «Реклама и связи с общественностью»


Герасимова С.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины «История искусства и литературы»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Содержание дисциплины

2.1.

ТЕМА 1. Культура и искусство с древнейших времен

2.2.

ТЕМА 2. Искусство и литература Средних веков и Возрождения

2.3.

ТЕМА 3. Французский, немецкий, английский и испанский Ренессанс. Северное Возрождение

2.4.

ТЕМА 4. Искусство и литература XVII в.

2.5.

ТЕМА 5. Западноевропейская литература и искусство XVIII века. Эпоха Просвещения

2.6.

ТЕМА 6. Классицизм, барокко и сентиментализм в русской литературе и искусстве XVIII века

2.7.

ТЕМА 7. Искусство и литература XIX века

2.8.

ТЕМА 8. История искусства и литературы рубежа XIX и ХХ веков

2.9.

ТЕМА 9. Искусство и литература ХХ века

3.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

4.

Примеры заданий промежуточного/итогового контроля

5.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.

Контрольная работа

6.1.

Введение

6.2.

Темы контрольных работ

7.

Формы контроля

Целями освоения дисциплины история искусства и литературы являются:

- ознакомить студентов с историей русской и зарубежной литературы как одной из важных областей современного литературоведения;

- ознакомить с основными понятиями и категориями теории литературы, необходимыми для анализа историко-литературного процесса;

- сформировать знания об основных тенденциях и идейном и художественном своеобразии русской и зарубежной культуры и литературы на разных исторических этапах;

- изучить классические произведения, а также направления и течения в искусстве и литературе России и Европы в контексте мировой культуры, учитывающей взаимосвязи Запада и Востока;

- дать понятие об особенностях творческих индивидуальностей крупнейших писателей, скульпторов, художников, архитекторов и о закономерностях литературного процесса; а также о закономерностях истории искусства;

- сформировать представления о системе жанров и стилевых направлениях, течениях каждого историко-литературного периода;

- воспитать навыки филологической культуры.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать: классиков мировой литературы и искусства; основные периоды истории зарубежной и русской литературы и искусства, направления, течения, биографии, творчество крупнейших писателей и деятелей искусства, их произведения; основные академические школы в литературоведении.
  • Уметь: использовать в практической деятельности эти знания, отличать совершенные в художественном отношении произведения от несовершенных; рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи, понимать национальные особенности европейских культур и их связи, применять эти знания и навыки в профессиональной деятельности; использовать современные достижения литературоведения и искусствоведения в практической деятельности.
  • Иметь навыки выбора произведений, аллюзии на которые можно использовать в рекламной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Компетенция Код по ФГОС/
НИУ
Дескрипторы  основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию ОК-1 Студент дает определения понятиям традиции и новаторства, воспроизводит разные научные теории и концепции, применяет знания в профессиональной деятельности Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание контрольной работы, промежуточный и итоговый контроль по разделам дисциплины
Способность понимать основные закономерности исторического процесса, в том числе литературы, место писательской индивидуальности в данном процессе, использовать эти знания в профессиональной деятельности.

Логически верно, ясно и аргументированно выражать мысли в устной и письменной форме

ОК-2 Грамотно интерпретирует и может применять в практической работе положения теории литературы, распознает элементы содержания и формы, роды и жанры литературы и искусства, индивидуальные стили и направления, применяет знания в профессиональной деятельности, оценивает произведения искусства и литературы в единстве их формы и содержания Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание контрольной работы, промежуточный и итоговый контроль по разделам дисциплины
Осознавать идейную и эстетическую значимость русского и зарубежного искусства и литературы, то место, которые они занимают в мировой культуре ОК-3 Понимает закономерности истории искусства и литературы в России и за рубежом, а также основные темы и проблемы мировой литературы и культуры Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание контрольной работы, промежуточный контроль по разделам дисциплины
Использовать основные положения и методы смежных гуманитарных наук (лингвистики, истории, философии, культурологии) при решении ряда филологических и историко-культурных задач ОК-4 Осознает соотношение художественного текста с историей искусства, костюма, интерьера, типов красоты Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, видеоматериалов, написание контрольной работы, промежуточный контроль по разделам дисциплины
Опираясь на знание этапов и процессов развития мировой культуры и литературы, с помощью анализа и синтеза отличать совершенные в художественном отношении произведения от несовершенных ПК-7 Отличает художественно совершенные произведения современной литературы и искусства от низкопробных и недостойных. Изучает литературу в аспекте исторической поэтики, воспроизводит теоретико-литературные проблемы в их отражении в современных СМИ (публицистике, критике) Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, написание контрольной работы, промежуточный контроль по разделам дисциплины
Оценивать авторские заявки и авторские оригиналы ПК-10 Умеет применять на практике полученные знания.

Демонстрирует понимание существенных положений литературоведения и искусствоведения, использует данные знания в рекламной деятельности

Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, обзоры журналов по литературоведению и искусствоведению, интервью, беседы с писателями и деятелями искусства, промежуточный контроль по разделам дисциплины
Использовать современные достижения литературоведения и искусствоведения в практической издательской деятельности ПК-13 Адекватно использует и представляет логические связи в разных источниках, владеет навыками проверки полученной информации и анализа произведений литературы и искусства Чтение лекций, изучение основной и дополнительной литературы, обзоры журналов по литературоведению и искусствоведению, интервью, беседы с писателями и деятелями искусства, промежуточный контроль по разделам дисциплины

© Центр дистанционного образования МГУП