Московский государственный университет печати

Иванько А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Информационные системы в издательском деле

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 035000 «Издательское дело»


Иванько А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Информационные системы в издательском деле
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Содержание дисциплины

2.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

3.

Литература

4.

Контрольная работа

5.

Формы контроля

Целями освоения дисциплины Информационные системы в издательском деле являются - формирование у студентов теоретических знаний о современных информационных технологиях, моделях, методах и средствах решения функциональных задач и организации информационных процессов, изучение организационной, функциональной и физической структуры базовой информационной технологии и базовых информационных процессов, рассмотрение перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.

Частные цели - обучение практическим навыкам работы на персональных компьютерах с использованием современных информационных технологий при компьютерной обработке текстовой, графической и мультимедийной информации и последующему их использованию в издательском деле.

Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:

    1. изучения организационной, функциональной и физической структуры операционных систем ,базовой информационной технологии и базовых информационных процессов в информационных системах и технологиях;

    2. анализа развития современных ОС и информационных технологий;

    3. решения функциональных задач ОС, информационных систем и технологий;

    4. организация информационных процессов при использовании информационных технологий в издательской деятельности;

    5. исследования перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основы информационной культуры; принципы и структуру современных ОС , системное программное обеспечение, основы функционирования компьютерной техники и информационных технологий; особенности использования интернет-технологий в издательском деле;
  • фундаментальные законы природы, неорганической и органической материи, биосферы, ноосферы, развития человека;
  • назначение и принципы построения систем управления информацией в издательском деле; технологии формирования информационного пространства в издательском деле;
  • назначение и классификацию системных программных средств цифровой обработки информации, принципы и методы их использования в издательском деле; методы и средства формирования печатных и электронных изданий;

Уметь:

  • использовать информационные системы в издательском деле, системное и прикладное программное обеспечение, основные типы ОС, использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач;
  • разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий, цифровых активов; выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации;
  • использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой и графической информации;

Иметь навыки (приобрести опыт):

  • работы в различных операционных средах и системах на персональном компьютере, использования Интернет-технологий в издательском деле;
  • навыками формирования общих представлений о материальной первооснове мира;
  • методами организации и использования информационных систем и их основы-систем управления базами данных; методами организации и оценки эффективности информационного пространства организации;
  • методами работы с прикладными программными средствами; навыками использования программного обеспечения в процессе подготовки печатных и электронных изданий.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Издательское дело»:

а) общекультурные (ОК):

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
  • стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

б) профессиональные (ПК):

Проектно-конструкторская деятельность:

  • Способность проводить предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей (ПК-1);
  • Способность проводить выбор исходных данных для проектирования и применения ИС (ПК-4);
  • Способность проводить моделирование процессов и систем (ПК-5);
  • Способность оценивать надежность и качество функционирования информационных систем (ПК-6);

Проектно-технологическая деятельность:

  • Способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий (ПК-11);
  • Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);
  • Способность разрабатывать средства автоматизированного проектирования информационных технологий (ПК-13);

Научно-исследовательская деятельность:

  • Способность проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-23);
  • Способность участвовать в постановке и проведении экспериментальных исследований (ПК-24);
  • Способность обосновывать правильность выбранной модели сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-25);

Монтажно-наладочная деятельность:

  • Способность к инсталляции, отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию (ПК-29);
  • Готовность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов (ПК-30);
  • Способность к отладке программных и настройке технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию.

© Центр дистанционного образования МГУП