Московский государственный университет печати

В.Б. Лукин


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Ценообразование в рыночной экономике»

для студентов, обучающихся по направлениям: 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент», 080100.62 (38.03.01) «Экономика»


В.Б. Лукин
Методическое руководство по изучению дисциплины «Ценообразование в рыночной экономике»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Раздел 1. Цены и ценообразование в рыночной экономике

1.

Тема 1. Место, роль и значение цен в рыночной экономике

2.

Тема 2. Система цен

3.

Тема 3. Государственное регулирование цен в рыночной экономике

4.

Тема 4. Особенности ценообразования на рынках различных типов

Раздел 2. Теоретические основы ценообразования

5.

Тема 5. Экономическая сущность цены в трудовой теории стоимости

6.

Тема 6. Теория потребительского поведения (теория полезности)

Раздел 3. Формирование цен в условиях рыночной экономики

7.

Тема 7. Расходы в составе цены

8.

Тема 8. Прибыль и налоги в составе цены

9.

Тема 9. Методы прогнозирования и расчета цен

Раздел 4. Стратегия и тактика ценообразования

10.

Тема 10. Ценовая политика организации

11.

Тема 11. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности

12.

Тема 12. Ценообразование в издательско-полиграфической деятельности

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену по всей дисциплине

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

Варианты контрольных заданий

Словарь терминов

13.

Формы контроля

Ключевые термины:виды цен, система цен, свойства отдельной цены, свойства системы цен, функция, функции цен.

В зависимости от экономических признаков цены классифициру­ются по видам и разновидностям.

Бакалавр должен знать: характеристику системы цен, основные признаки системы цен, классификацию цен, особенности отдельных видов цен и их взаимосвязь. Особое внимание следует обратить на рассмотрение необходимости дифференциации цен. Необходимо так же изучить общие свойства системы цен и основные направления дальнейшего развития системы цен.

Роль и место цен в воспроизводственном процессе проявляются через функции цен. В теории и практике выделяют следующие функции цены: учетную, распределительную, стимулирующую, регулирующую и координирующую. Все функции цены взаимосвязаны и взаимозависимы. Механизм действия всех функций цены основан на двух основных, только ей присущих свойствах: выражать общественно необходимые затраты труда и отклоняться от них. Необходимо изучить механизм использования функций цен для решения социально-экономических задач развития общества.

Вопросы для самопроверки

1. Сущность понятия «система цен».

2. Значение системы цен в экономике.

3. Основные подсистемы цен.

4. Необходимость дифференциации цен.

5. Взаимозависимость и взаимосвязь различных видов цен.

6. Функции цены и их характеристика.

7. Механизм действия функций цены.

8. Соотношения цен и определяющие их факторы.

Рекомендуемая литература

[14, 15, 16, 17, 23]

© Центр дистанционного образования МГУП