Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Предпосылки создания современного книжного рынка России

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Книжный рынок Российской Федерации: динамика развития в 1990-2010-х гг.

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современные каналы книгораспространения

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Глобализация мирового книжного рынка

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Мировой книжный рынок

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Рынок электронных изданий в Российской Федерации и за рубежом

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

8.1.

Введение

8.2.

Темы контрольной работы

9.

Формы контроля

Приступая к изучению темы, студент должен знать специфику российского книжного рынка, соотношение ключевых показателей развития рынка печатных изданий и рынка электронных изданий.

В процессе изучения студент должен составить представление об основных каналах продвижения печатных и электронных изданий, в том числе о: стационарной книжной торговле, включая независимые книжные магазины, федеральные и региональные книготорговые сети («Новый книжный», «Новый книжный - Буквоед», «Читай-город» («ЭКСМО»), «Буква» («АСТ»), «Книжный лабиринт», ОЦ «Московский Дом книги» (Правительство Москвы), «Амиталь» (Воронеж), «Магистр» (Ростов-на-Дону) и др.; об интернет-торговле в целом и лидерах книжной интернет-торговли, включая «Озон» (OZON.ru), «Лабиринт» (Labirint.ru), «Книга.ру» (Books.ru) и пр., интернет-магазины издательств, стационарных книжных магазинов; о киосковых сетях; о развитии системы распространения издательской продукции через некнижные гипермаркеты, канал «Книга-почтой», включая возникновение и развитие книжных клубов и пр.

Изучив данную тему, студент должен знать основные каналы продвижения печатных и электронных книжных изданий, их соотношение в структуре современного российского книжного рынка, специфику и перспективы развития каждого канала.

  1. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2013 год: отраслевой аналитический доклад [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.В. Григорьева; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013.html. - Загл. с экрана.
  2. * * *

  3. Бартенев О.С. Проблемы книгораспространения в Российской Федерации на современном этапе // Книга. Исследования и материалы. - 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 31-39.
  4. Горбунов А.В. Книгораспространение сегодня: ключевые вопросы // Книга. Исследования и материалы. - 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 9-14.
  5. Книжные предприятия 2011/2012. Профессиональный справочник операторов книжного бизнеса. М.: ПБОЮЛ Зельманович Г.В., 2012. - 368 с.
  6. Кондратов С.А. Книжный клуб как феномен современного книжного дела: (приглашение к дискуссии) // Книга. Исследования и материалы. - 2001. - Сб. 79. - С. 23-31.
  7. Ленский Б.В., Воропаев А.Н., Столяров А.А. Ситуация на книжном рынке России: 2011-2012 гг. // Книга. Исследования и материалы. - 2012. - Сб. 98/99. - С. 60-75.
  8. Михайлова Н.И. Территория книги // Книга. Исследования и материалы. - 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 40-47.
  9. Солоненко В.К. Книжный рынок России: подходы к количественной оценке // Книга. Исследования и материалы. - 2008. - Сб. 88, ч. 2. - С. 15-30.
  10. Солоненко В.К. Региональные книжные ярмарки // Книга. Исследования и материалы. - 2008. - Сб. 88, ч. 1. - С. 26-50.
  11. * * *

  12. Ассоциация книгоиздателей России [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2001-  . - Режим доступа: http://aski.ru. - Загл. с экрана.
  13. Ассоциация книгораспространителей независимых государств [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2011-. - Режим доступа: http://www.askr.ru/contact.htm. - Загл. с экрана.
  14. Книжная индустрия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.bookind.ru/. - Загл. с экрана.
  15. Книжное дело. Профессиональный журнал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2003-  . - Режим доступа: http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=20. - Загл. с экрана.
  16. Книжное обозрение. Издательский дом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.knigoboz.ru/. - Загл. с экрана.
  17. Pro-books.ru: профессионально о книгах [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - 2009-  . - Режим доступа: http://www.pro-books.ru/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  18. Российский книжный союз [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2012-  . - Режим доступа: http://www.bookunion.ru. - Загл. с экрана.
  19. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2006-  . - Режим доступа: http://www.fapmc.ru. - Загл. с экрана.

  1. Каковы основные каналы продвижения печатных и электронных книжных изданий в современной России?
  2. Каковы специфика, основные параметры деятельности и перспективы развития стационарной книжной торговли? Какие федеральные и региональные книготорговые сети в настоящее время работают в РФ?
  3. Каковы специфика, основные параметры деятельности и перспективы развития интернет-торговли книгами? Каковы лидеры российской книжной интернет-торговли?
  4. Каковы специфика, основные параметры деятельности и перспективы развития киосковых сетей в качестве канала продвижения книжных изданий?
  5. Каковы специфика, основные параметры деятельности и перспективы развития торговли книгами через некнижные гипермаркеты?
  6. Какова специфика и перспективы развития почтово-посылочной книжной торговли (канал «книга-почтой»)?

© Центр дистанционного образования МГУП