Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Предпосылки создания современного книжного рынка России

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Книжный рынок Российской Федерации: динамика развития в 1990-2010-х гг.

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современные каналы книгораспространения

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Глобализация мирового книжного рынка

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Мировой книжный рынок

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Рынок электронных изданий в Российской Федерации и за рубежом

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

8.1.

Введение

8.2.

Темы контрольной работы

9.

Формы контроля

Приступая к изучению темы, студент должен знать основные показатели издательской активности в различных регионах мира, страны-лидеры мирового книгоиздания, крупнейшие национальные книжные рынки.

В процессе изучения студент должен составить представление о глобализации как факторе интенсификации международных обменов в области книжного дела; о создании и развитии международных и транснациональных компаний, работающих на рынке книжной продукции (как традиционной печатной, так и электронной); о постоянном расширении объема сделок с предложением и приобретением прав; о постепенной выработке определённых норм и правил во взаимоотношениях различных сторон на мировом рынке.

При изучении данной темы студенту необходимо обратить внимание на создание Федерации национальных ассоциаций книжной торговли как фактор глобализации книжного дела; на углубление проблем авторского и издательского права в контексте быстрого развития мирового рынка электронных изданий.

Изучив данную тему, студент должен знать основные тенденции современного развития мирового книжного рынка.

  1. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2013 год: отраслевой аналитический доклад [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.В. Григорьева; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013.html. - Загл. с экрана.
  2. * * *

  3. Авторское право в цифровую эпоху. Законодательные инициативы и практика применения // Книжная индустрия. - 2014. - № 6. - С. 43-49.
  4. Ленский Б.В. Мировое книгоиздание в начале XXI века // Книга. Исследования и материалы. - 2009. - Сб. 89, ч. 1-2. - С. 106-132.
  5. Ленский Б.В. Перспективы развития книжной культуры в информационном обществе: опыт экспертной оценки // Книга. Исследования и материалы. - 2011. - Сб. 94, ч. 1. - С. 17-38.
  6. Ленский Б.В. Россия в мировом книгоиздании // Книга. Исследования и материалы. - 1996. - Сб. 72. - С. 5-32.
  7. Ленский Б.В. Россия в мировом книгоиздании // Книга. Исследования и материалы. - 1998. - Сб. 75. - С. 5-14.
  8. Ленский Б.В. Россия в мировом книгоиздании // Книга. Исследования и материалы. - 1999. - Сб. 77. - С. 40-59.
  9. Ро О. «Светило солнце - а что ещё ему оставалось делать? - и освещало обыденное» // Книжная индустрия.- 2014. - № 6. - С. 67-70.
  10. * * *

  11. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / основатели: Ларри Сэнгер, Джимми Уэйлс. - Электрон. дан. - 2001-  . - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  12. Книжная индустрия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.bookind.ru/. - Загл. с экрана.
  13. Книжное дело. Профессиональный журнал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2003-  . - Режим доступа: http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=20. - Загл. с экрана.
  14. Книжное обозрение. Издательский дом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.knigoboz.ru/. - Загл. с экрана.
  15. Pro-books.ru: профессионально о книгах [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - 2009-  . - Режим доступа: http://www.pro-books.ru/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  16. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2006-  . - Режим доступа: http://www.fapmc.ru. - Загл. с экрана.

  1. Каковы основные тенденции развития современного мирового книжного рынка?
  2. Каковы основные показатели издательской активности в различных регионах мира?
  3. Какие страны входят в группу лидеров мирового книгоиздания?
  4. Каковы крупнейшие национальные книжные рынки?
  5. Какие крупнейшие международные и транснациональные компании работают в настоящее время на мировом рынке книжной продукции (как традиционной печатной, так и электронной)?

© Центр дистанционного образования МГУП