Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Предпосылки создания современного книжного рынка России

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Книжный рынок Российской Федерации: динамика развития в 1990-2010-х гг.

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современные каналы книгораспространения

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Глобализация мирового книжного рынка

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Мировой книжный рынок

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Рынок электронных изданий в Российской Федерации и за рубежом

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

8.1.

Введение

8.2.

Темы контрольной работы

9.

Формы контроля

Приступая к изучению темы, студент должен знать основные тенденции развития мирового книжного рынка печатных и электронных изданий.

В процессе изучения студент должен составить представление о современном состоянии крупнейших национальных книжных рынков, их специфике, а также о рейтинге крупнейших мировых издателей - ведущих игроков международного книжного рынка; о наиболее значительных слияниях и поглощениях издательских и книготорговых компаний как факторе взаимодействия крупнейших транснациональных медиакомпаний.

При изучении данной темы надо обратить внимание на крупнейшие мировые книжные выставки-ярмарки, такие как Франкфуртская, Лондонская, Пекинская, Иерусалимская, ярмарка детской книги в Болонье, Парижский книжный салон, Международный салон комиксов в Ангулеме (Франция) и пр.; наиболее значительные международные и национальные литературные премии (Нобелевская премия по литературе, Всемирная премия фэнтези, Гринцане Кавур (Grinzane Cavour), Букер, «Литературные кинжалы», Гонкуровская премия и пр.).

Изучив данную тему, студент должен знать основные показатели развития книжных рынков США, Великобритании, Франции, Испании, Японии, Китая, Бразилии и др.; специфику национальных издательских систем и книготорговые каналы данных стран.

  1. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2013 год: отраслевой аналитический доклад [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.В. Григорьева; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013.html. - Загл. с экрана.
  2. * * *

  3. Книжная дистрибуция: основные мировые тренды // Книжная индустрия.- 2014. - № 7. - С. 69-70.
  4. Ленский Б.В. Мировое книгоиздание в начале XXI века // Книга. Исследования и материалы. - 2009. - Сб. 89, ч. 1-2. - С. 106-132.
  5. Мировой книжный рынок-2013: немного инфографики // Книжная индустрия.- 2014. - № 2. - С. 67-70.
  6. Ро О. Европа и США: то взлёт, то посадка… Книжные итоги года // Книжная индустрия. - 2012. - № 1. - С. 72-73.
  7. Ро О. Книжный бизнес в 2012 году: прогнозы и перспективы // Книжная индустрия. - 2012. - № 1. - С. 73-76.
  8. Ро О. «Знать своих читателей и обслуживать их потребности по максимуму» // Книжная индустрия. - 2012. - № 3. - С. 70-72.
  9. Российский книжный рынок: аналитический обзор. - М.: РосБизнесКонсалтинг, 2006. - 216 с.
  10. * * *

  11. Книжная индустрия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.bookind.ru/. - Загл. с экрана.
  12. Книжное дело. Профессиональный журнал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2003-  . - Режим доступа: http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=20. - Загл. с экрана.
  13. Книжное обозрение. Издательский дом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.knigoboz.ru/. - Загл. с экрана.
  14. Pro-books.ru: профессионально о книгах [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - 2009-  . - Режим доступа: http://www.pro-books.ru/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  15. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2006-  . - Режим доступа: http://www.fapmc.ru. - Загл. с экрана.

  1. Каковы основные характеристики книжного рынка США?
  2. Каковы основные характеристики книжного рынка Великобритании?
  3. Каковы основные характеристики книжного рынка Германии?
  4. Каковы основные характеристики книжного рынка Франции?
  5. Каковы основные характеристики книжного рынка Испании?
  6. Каковы основные характеристики книжного рынка Италии?
  7. Каковы основные характеристики книжного рынка Японии?
  8. Каковы основные характеристики книжного рынка Индии?
  9. Каковы основные характеристики книжного рынка Китая?
  10. Каковы основные характеристики книжного рынка Бразилии?
  11. Какие международные книжные выставки-ярмарки можно отнести к крупнейшим?
  12. Какие международные и национальные литературные премии оказывают существенное влияние на мировой книжный рынок?

© Центр дистанционного образования МГУП