Московский государственный университет печати

Карайченцева С.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата 035000.62 - «Издательское дело», профиль «Книгораспространение»


Карайченцева С.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание разделов дисциплины и методические указания по их изучению

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Предпосылки создания современного книжного рынка России

2.1.

Источники

2.2.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 2. Книжный рынок Российской Федерации: динамика развития в 1990-2010-х гг.

3.1.

Источники

3.2.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 3. Современные каналы книгораспространения

4.1.

Источники

4.2.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 4. Глобализация мирового книжного рынка

5.1.

Источники

5.2.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 5. Мировой книжный рынок

6.1.

Источники

6.2.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 6. Рынок электронных изданий в Российской Федерации и за рубежом

7.1.

Источники

7.2.

Вопросы для самопроверки

8.

Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу «Рынок книжной продукции в России и за рубежом»

8.1.

Введение

8.2.

Темы контрольной работы

9.

Формы контроля

Приступая к изучению темы, студент должен знать специфику электронных ресурсов, документов и изданий, критерии оценки и классификации электронных изданий.

В процессе изучения студент должен составить представление о: мировом рынке цифрового контента в целом (объём, структура); основных тенденциях его развития; о современном состоянии и перспективах развития мирового рынка электронных книг; количественных показателях, структуре выпуска и продаж электронных книг в отдельных регионах, странах мира; ведущих мировых производителях электронных изданий; современном состоянии и перспективах развития рынка электронных изданий в Российской Федерации; количественных показателях и структуре выпуска и продаж электронных книг в России; об основных участниках этого сектора книжного рынка.

При изучении данной темы надо обратить внимание на современное состояние и перспективы развития мирового рынка электронных читающих устройств и его влияние на развитие рынка цифрового контента.

Изучив данную тему, студент должен знать основные характеристики мирового и российского рынка электронных изданий.

  1. Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2013 год: отраслевой аналитический доклад [Электронный ресурс] / под общ. ред. В.В. Григорьева; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2014. - URL: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2013.html. - Загл. с экрана.
  2. * * *

  3. Гришин А.А. Электронные издания: терминология, типология, статистика и рынок сбыта: обзорная информация / А.А. Гришин, А.Ю. Самбурова, К.М. Сухоруков; Рос. кн. палата. - М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2012. - 200 с. - (Библиотека Российской книжной палаты: методические материалы и рекомендации / отв. ред. серии Р.А. Айгистов; вып. 5).
  4. Основные стандарты по издательскому делу: сборник / сост. А.А. Джиго, С.Ю. Калинин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Университетская книга, 2010. - 368 с.
  5. Рафферти А. Цифровая мода: электронные стратегии книгоиздания // Книжная индустрия. - 2010. - № 8. - С. 61.
  6. Ро О. «Современное издательство трудно представить без системной цифровой стратегии» // Книжная индустрия. - 2012. - № 3. - С. 68-70.
  7. Электронная книга и электронно-библиотечные системы России: отраслевой доклад / А.Н. Воропаев, К.Б. Леонтьев. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. - 59 с.
  8. Электронное издание и распространение // Университетская книга. - 2010. - № 2. - С. 44-54.
  9. * * *

  10. Книжная индустрия [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.bookind.ru/. - Загл. с экрана.
  11. Книжное дело. Профессиональный журнал [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2003-  . - Режим доступа: http://www.knigdelo.ru/default.asp?id=20. - Загл. с экрана.
  12. Книжное обозрение. Издательский дом [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М., 2009-  . - Режим доступа: http://www.knigoboz.ru/. - Загл. с экрана.
  13. Pro-books.ru: профессионально о книгах [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - 2009-  . - Режим доступа: http://www.pro-books.ru/. - Загл. с домашней страницы Интернета.
  14. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - Электрон. дан. - М., 2006-  . - Режим доступа: http://www.fapmc.ru. - Загл. с экрана.

  1. Каковы тенденции развития мирового рынка цифрового контента?
  2. Каковы основные тенденции развития мирового рынка электронных книг?
  3. Каков объём и структура рынка цифрового контента в США?
  4. Каковы основные характеристики современного рынка электронных книг США и Великобритании?
  5. Каковы основные характеристики современных рынков электронных книг Германии? Франции? Испании? Италии?
  6. Каковы объём и структура рынка цифрового контента в Российской Федерации?
  7. Каковы структура российского рынка электронных книг, его основные сегменты и их ключевые характеристики (объём, основные участники)?
  8. Какие агрегаторы прав и ритейлеры электронных книг работают на российском рынке?
  9. Каковы перспективы развития российского рынка электронных книг в целом и основных сегментов, в частности?

© Центр дистанционного образования МГУП