Московский государственный университет печати

Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Стратегический менеджмент»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 (38.03.02) «Менеджмент»


Составитель Г.Н. Степанова, д.э.н., профессор
Методическое руководство по изучению дисциплины «Стратегический менеджмент»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Методологические основы стратегического менеджмента

1.1.

Вопросы для самопроверки

2.

Тема 2. Развитие систем стратегического управления

2.1.

Вопросы для самопроверки

3.

Тема 3. Стратегическая характеристика организации

3.1.

Вопросы для самопроверки

4.

Тема 4. Стратегический анализ: принципы, содержание и основные методы. Инструментарий стратегического менеджмента

4.1.

Вопросы для самопроверки

5.

Тема 5. Экономическая, технологическая, социополитическая среда функционирования организации

5.1.

Вопросы для самопроверки

6.

Тема 6. Экспертная диагностика и управленческое обследование микросреды организации

6.1.

Вопросы для самопроверки

7.

Тема 7. Система стратегий организации. Эталонные стратегии развития бизнеса. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии

7.1.

Вопросы для самопроверки

8.

Тема 8. Процедура формирования стратегии и выбор стратегических альтернатив

8.1.

Вопросы для самопроверки

9.

Тема 9. Реализация стратегических планов и проектов

9.1.

Вопросы для самопроверки

10.

Тема 10. Оценка стратегии организации

10.1.

Вопросы для самопроверки

11.

Контрольная работа

11.1.

Методические рекомендации по выполнению контрольного задания

11.2.

Варианты контрольных заданий

12.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

13.

Формы контроля

Указатели
3   указатель иллюстраций

План:

  1. Сущность оценки стратегии объекта.
  2. Критерии и ограничения при оценке стратегии.
  3. Методы стратегического анализа при оценке стратегии.
  4. Управление рисками при выборе стратегии. Оценка риска, заложенного в стратегии.

1. Оценка стратегии организации заключается в оценке прибыльности и достаточности учета основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии и достижения поставленной цели.

2. Основные критерии и ограничения при оценке стратегии - оценка того, в какой степени стратегия соответствует:

- целям организации (соответствие структуры и целей);

- состоянию и требованиям внешней среды;

- потенциалу и возможностям организации.

3. При оценке стратегии используются следующие методы стратегического анализа:

- метод построения профиля стратегии, цель которого состоит в выявлении несоответствия между целями, показателями стратегического плана и реальными возможностями организации, а также разработка специальных программ по ликвидации этого несоответствия;

- метод анализа GAP, цель которого заключается в разработке стратегии и методов управления, позволяющих достичь организациям более высокого уровня требований.

4. При оценке стратегии необходимо учитывать фактор риска - то есть вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Управление рисками предполагает систему управления рисками и экономическими отношениями, возникающими в процессе этого управления.

Система рисков включает в себя виды риска: производственный, коммерческий, финансовый, инвестиционный, инфляционный, временной, политический, природно-естественный, экологический.

Приемлемость риска, заложенного в стратегии, проводится по следующим направлениям:

- реалистичность предпосылок при выборе стратегии;

- оценка негативных последствий невыполнения стратегии;

- насколько возможный успех оправдывает риск данной стратегии.

1. В чем сущность оценки стратегии. Какие цели она преследует?

2. Назовите критерии и ограничения при оценке стратегии.

3. В чем сущность метода стратегического анализа «разрыва»?

5. В чем сущность метода стратегического анализа GAP?

6. Поясните необходимость соответствия стратегии целям, потенциалу и возможностям организации, состоянию и требованиям внешней среды.

7. Назовите виды риска и покажите необходимость управления ими при выборе стратегии.

8. По каким критериям оценивается приемлемость риска, заложенного в стратегии?

© Центр дистанционного образования МГУП