Московский государственный университет печати

Т.И. Вознесенская


         

Искусство и литература. Часть 2. Искусство и литература в России

Учебник для специальности 032401 - «Реклама»


Т.И. Вознесенская
Искусство и литература. Часть 2. Искусство и литература в России
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

К читателю!

2.

Глава I. ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ

2.1.

Киевская Русь - начало русской культуры

2.1.1.

Литература

2.1.2.

Архитектура и градостроительство

2.1.3.

Монументальная живопись (мозаика и фреска) и иконопись

2.2.

Русь периода монголо-татарского ига (вторая половина XIII - начало XV вв.)

2.2.1.

Литература

2.2.2.

Архитектура

2.2.3.

Монументальная живопись и иконопись

2.3.

Эпоха культурного возрождения (вторая половина XV-XVI в.)

2.3.1.

Литература

2.3.2.

Архитектура

2.3.3.

Монументальная живопись и иконопись

2.4.

XVII век - на пороге нового времени

2.4.1.

Архитектура

2.4.2.

Живопись

2.4.3.

Литература

2.4.4.

Театр

2.4.5.

Музыка

2.4.6.

Краткие итоги

3.

Глава II. XVIII ВЕК - ВЕК РУССКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

3.1.

Петровские реформы. От барокко к классицизму

3.1.1.

Архитектура

3.1.2.

Скульптура

3.1.3.

Живопись

3.1.4.

Литература

3.2.

Новая концепция человека в литературе и искусстве XVIII в. Сентиментализм

3.2.1.

Театр

3.2.2.

Краткие итоги

4.

Глава III. XIX ВЕК - ВЕК КЛАССИЧЕСКОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

4.1.

Искусство и литература первой половины века: становление национальной культуры

4.1.1.

Архитектура и скульптура

4.1.2.

Живопись

4.1.3.

Литература

4.1.4.

Театр

4.1.5.

Краткие итоги

4.2.

Искусство и литература пореформенной России: расцвет реализма

4.2.1.

Литература

4.2.2.

Театр и музыка

4.2.3.

Живопись

5.

Глава IV. ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА В РОССИИ XX-XXI вв.

5.1.

Серебряный век (начало XX в.) - культурно-художественный ренессанс

5.1.1.

Изобразительное искусство и архитектура

5.1.2.

Театр и музыка

5.1.3.

Кинематограф

5.1.4.

Литература

5.1.5.

Стиль творческой жизни

5.2.

20-е годы - автономия художественной культуры

5.2.1.

Изобразительное искусство и архитектура

5.2.2.

Театр и музыка

5.2.3.

Кинематограф

5.2.4.

Литература

5.3.

Эпоха сталинизма (1930-1956) - утверждение социалистического реализма

5.3.1.

Изобразительное искусство и архитектура

5.3.2.

Театр и музыка

5.3.3.

Кинематограф

5.3.4.

Литература

5.3.5.

«Сталинский ампир» как большой стиль

5.4.

Позднесоветская эпоха (1956-1991) - социалистический реализм и нонконформизм

5.4.1.

Изобразительное искусство и архитектура

5.4.2.

Театр и музыка

5.4.3.

Кинематограф

5.4.4.

Литература

5.4.5.

Позднесоветский образ жизни

5.5.

Постсоветский период (1990-2000-е) - постмодерн как русская проблема

6.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

7.

Темы рефератов

8.

Библиографический список ко всему курсу

9.

Словарь терминов

Указатели
371   именной указатель
264   предметный указатель
31   указатель иллюстраций
266   указатель названий
УДК 7.01 + 882
ББК 84(2Рос) + 85.103(2)
   В64

Т.И. Вознесенская

Искусство и литература. Часть 2. Искусство и литература в России: Учебник для специальности 032401 - «Реклама» / Т.И. Вознесенская; Моск. гос. ун-т печати
М.: МГУП2009.  198, [4] с.  1000 экз.

Рекомендовано Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 «Реклама»

Рецензенты: А.С. Георгиевский, доктор филологических наук, профессор кафедры «Истории литературы» МГУП; Ю.В. Смирнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Рекламный маркетинг»



Учебник «Искусство и литература в России» подготовлен доцентом кафедры истории литература МГУП, кандидатом филологических наук Вознесенской Т.И. при участии доцента МГУ им. М.В. Ломоносова Л.Б. Шамшина (глава IV). В книге рассматривается история русского искусства и литературы с древнейших времен до наших дней. Раскрываются закономерности художественного процесса, смена направлений в разные культурно-исторические периоды. Большое внимание уделено современным художественным экспериментам. На конкретных примерах раскрывается содержание таких понятий, как авангард и постмодернизм. Издание предназначено для студентов, обучающихся по специальности 032401.65 «Реклама». Учебник призван помочь студентам в учебном процессе при подготовке к лекциям и семинарам, а также полезен для самостоятельной работы студентов.



ISBN 978-5-8122-1044-1

© Вознесенская Т.И., 2009
© Дизайн обложки Гончарова Н.А., 2009
© Московский государственный университет печати, 2009

© Центр дистанционного образования МГУП