Московский государственный университет печати

Коган А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»

для направления 035000 «Издательское дело» профиль «Книгораспространение»


Коган А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

ВВЕДЕНИЕ

2.

Тема 1. Базовые понятия экономической науки

3.

Тема 2. Фирма в рыночной экономике

4.

Тема 3. Предприятие книжной торговли

5.

Тема 4. Книжный рынок

6.

Тема 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия

7.

Тема 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия

8.

Тема 7. Планирование на книготорговом предприятии

9.

Тема 8. Ресурсы предприятия книгораспространения

10.

Тема 9. Цены и ценообразование в книжной торговле

11.

Тема 10. Экономика электронной книжной торговли

12.

Контрольная работа

12.1.

Приложение

13.

Формы контроля

Цель обучения дисциплине «Экономика книготоргового предприятия» состоит в:

  • Укреплении и расширении знаний основных положений экономической науки.
  • Приложении этих знаний к экономике предприятия.
  • Углублении понимания экономической сущности книготоргового процесса на предприятии книжной торговли.
  • Получении теоретических и практических знаний в области анализа, планирования и ценообразования экономической деятельности книготоргового предприятия.
  • Подкреплении полученных знаний практическими примерами.

Дисциплина «Экономика книготоргового предприятия» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со следующими дисциплинами, знание основных положений и выводов которых обеспечивает усвоение ее содержания, выводов и рекомендаций:

  • Экономика.
  • Современное издательское дело.
  • Российское книгоиздание и книжный рынок России на современном этапе.
  • Маркетинг в издательском деле.
  • История предпринимательства в книжном деле.

При обучении дисциплине перед студентами ставятся следующие задачи:

  • углубить знание фундаментальных понятий и концепций экономической науки в контексте книжного дела;
  • сформировать навыки экономического мышления;
  • на примере предприятия книжной торговли приобрести понимание сущности таких понятий как «предприятие» и «экономика предприятия»;
  • изучить и усвоить особенности книжной торговли, ее форматов, книжного рынка и его конъюнктуры, особенности спроса и предложения на книжном рынке;
  • усвоение основные положения ресурсной теории фирмы и их применение к книготорговой фирме;
  • понять значение книготоргового предприятия для экономики книжного дела;
  • знать экономическую сущность и уметь оперировать показателями экономической деятельности книготоргового предприятия и его экономической эффективности (показатели товарооборота, товарных запасов, издержек производства, валового дохода, прибыли, рентабельности);
  • изучить методы экономического анализа показателей экономической деятельности книготоргового предприятия;
  • ознакомиться с методами планирования экономических показателей книготоргового предприятия;
  • достигнуть понимания значения экономических ресурсов книготоргового предприятия и методов их эффективного использования;
  • понять сущность цены и процессов ценообразования в книжной торговле;
  • познакомиться с особенностями электронной книжной торговли.

Комплект учебно-методического обеспечения дисциплины «Экономика книготоргового предприятия» включает:

  • учебное пособие, содержащее теоретический и методический материал по дисциплине «Экономика книготоргового предприятия»,
  • банк тестовых заданий, разбитых на тематические блоки,
  • задания по контрольной работе.

Для установления качества усвоения учебного материала студентами предусмотрено выполнение промежуточных и итогового тестов и контрольной работы. Прохождение промежуточного тестирования по каждой теме является необходимым условием для допуска к экзамену, а также для выполнения контрольных работ. Промежуточное тестирование осуществляется по окончанию изучения каждой темы и обеспечивает им инструмент самоконтроля. Экзамен выставляется по результатам итогового тестирования.

В ходе выполнения контрольной работы по дисциплине «Экономика книготоргового предприятия» студенты должны получить навыки расчета экономической себестоимости, рентабельности и ценовой политики предприятия, факторов влияющих на доход и прибыль. Выполнение контрольной работы дает возможность проверить, как студент усвоил теоретический материал курса, может ли реализовать полученные знания и навыки в конкретной деятельности.

Ознакомившись с учебным материалом теоретической части учебно-методического комплекса («Экономика книжной торговли: учебное пособие»), студент, ответив на вопросы для самопроверки, может провести самоконтроль своих знаний.

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Для успешного изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Студент внимательно читает и изучает методическое руководство по изучению дисциплины.
  2. Студент анализирует рекомендуемый бюджет времени для изучения данной дисциплины, корректирует свои планы в соответствии с рекомендуемым графиком изучения дисциплины.
  3. Студент последовательно изучает теоретический материал каждой из тем, пользуясь методическими указаниями по теме, а также ссылками на литературу.
  4. После изучения каждой темы для самоконтроля полученных знаний студенту необходимо пройти промежуточный тест. Промежуточные тестирования являются необходимой формой контроля и допуском к итоговому электронному тестированию.
  5. Студенту необходимо выполнить одну контрольную работу. Готовые работы пересылаются на проверку преподавателю на e-mail: fidizh@hi-edu.ru.
  6. Студент заканчивает изучение курса сдачей экзамена (итогового теста).

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Документ без названия

Наименование работ

Объём работы студента (час)

Тема 1. Базовые понятия экономической науки

10

Промежуточный тест

1

Тема 2. Фирма в рыночной экономике

11

Промежуточный тест

1

Тема 3. Предприятие книжной торговли. Книжный рынок

8

Промежуточный тест

1

Тема 4. Книжный рынок

8

Промежуточный тест

1

Тема 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия

11

Промежуточный тест

1

Тема 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия

20

Промежуточный тест

1

Тема 7. Планирование на книготорговом предприятии

11

Промежуточный тест

1

Тема 8. Ресурсы предприятия книгораспространения

11

Промежуточный тест

1

Тема 9. Цены и ценообразование в книжной торговле

11

Промежуточный тест

1

Тема 10. Экономика электронной книжной торговли

11

Контрольная работа

19

Итоговый тест

4

ИТОГО

144

© Центр дистанционного образования МГУП