Московский государственный университет печати

Коган А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»

для направления 035000 «Издательское дело» профиль «Книгораспространение»


Коган А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

ВВЕДЕНИЕ

2.

Тема 1. Базовые понятия экономической науки

3.

Тема 2. Фирма в рыночной экономике

4.

Тема 3. Предприятие книжной торговли

5.

Тема 4. Книжный рынок

6.

Тема 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия

7.

Тема 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия

8.

Тема 7. Планирование на книготорговом предприятии

9.

Тема 8. Ресурсы предприятия книгораспространения

10.

Тема 9. Цены и ценообразование в книжной торговле

11.

Тема 10. Экономика электронной книжной торговли

12.

Контрольная работа

12.1.

Приложение

13.

Формы контроля

Материал темы содержит краткий обзор необходимых для усвоения дисциплины основных понятий экономической науки, частично знакомых по курсу «экономика». Цель изучения данной темы состоит в формировании у студента видение и понимание сущности рыночной экономики. Студенту предстоит углубить свое понимание таких базовых понятий экономической науки как экономические и духовные потребности, экономические блага и ресурсы(экономические блага используемые для производства товаров и услуг), экономическая деятельность. Рекомендуется обратить особое внимание на такие понятия как факторы производства, специфик дохода от каждого фактора. Экономика современной России является рыночной, фундамент ее функционирования образуют частная собственность, свобода выбора и конкуренция. Регулятором рыночной экономики является рынок. Для дальнейшего изучения курса существенно важными являются такие фундаментальные формы экономической деятельности в условиях рынка как предпринимательство и бизнес.

Студенту необходимо ознакомиться с законами спроса и предложения, понятием рыночного равновесия, причинами возникновения «избытка» товаров и «дефицита» товаров при нарушении рыночного равновесия. Для главной темы дисциплины «Экономика книготоргового предприятия» существенно важным является понятие «эластичности спроса по цене», являющейся одной из важнейших экономических показателей спроса на книги как товара. Следует внимательно изучить разделы описывающие понятие полезности и элементы теории поведения потребителей, виды потребительского спроса, особенности товаров Гиффена и Веблена. Материал по теме содержится в главе 1 Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)учебного пособия «Экономика книжной торговли» .

Пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

  1. Что является предметом изучения экономической науки?
  2. Что представляют собой первичные и вторичные потребности?
  3. Почему возникло разделение труда?
  4. Почему книга входит в группу товаров, удовлетворяющих духовные потребности?
  5. Назовите основные факторы производства.
  6. Является ли государство экономическим агентом? Какова его функция в экономическом кругообороте?
  7. Что является предметом изучения макроэкономики?
  8. Что изучает микроэкономика?
  9. Дайте характеристику рыночной экономики.
  10. Чем различаются реальный капитал и денежный капитал?
  11. Сформулируйте закон спроса.
  12. Сформулируйте закон предложения.
  13. Определите, при каких условиях наступает рыночное равновесие.
  14. Дайте характеристику основных свойств эластичности спроса по цене.
  15. В чем выражается первый закон Госсена при увеличении количества блага?
  16. Охарактеризуйте товары Гиффена и товары Веблена. Приведите примеры из книжного бизнеса
  17. Назовите основные виды спроса.
  18. Назовите характерные отличительные свойства товаров-субститутов, комплементарных товаров, безразличных товаров. Приведите примеры.

© Центр дистанционного образования МГУП