Московский государственный университет печати

Коган А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»

для направления 035000 «Издательское дело» профиль «Книгораспространение»


Коган А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

ВВЕДЕНИЕ

2.

Тема 1. Базовые понятия экономической науки

3.

Тема 2. Фирма в рыночной экономике

4.

Тема 3. Предприятие книжной торговли

5.

Тема 4. Книжный рынок

6.

Тема 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия

7.

Тема 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия

8.

Тема 7. Планирование на книготорговом предприятии

9.

Тема 8. Ресурсы предприятия книгораспространения

10.

Тема 9. Цены и ценообразование в книжной торговле

11.

Тема 10. Экономика электронной книжной торговли

12.

Контрольная работа

12.1.

Приложение

13.

Формы контроля

Изучение главы начинается с разъяснения сущности торговли как экономической деятельности в сфере обращения, происхождение торговли как самой первой экономической деятельности человека. Предшественниками торговли были различные виды обмена, на конечной стадии главным промежуточным товаром для обмена стали деньги. Торговля стала специфической деятельностью в экономике, совершаемой в сфере обмена. «Торговля - это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег. Торговля - особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций». В Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)главе 3 определяется специфика отдельных видов торговли, прежде всего, оптовой и розничной.

Книжная торговля является экономической деятельностью в сфере обращения книжной продукции. В тексте главы вы найдете описание специфики книжной торговли, отличающей ее от других видов и форм торговли, причины высокого уровня издержек по сравнению с ними. Особое внимание обратите на типы трансакций, на основании которых формируются каналы книгораспространения. При этом необходимо усвоить ключевое значение для книжного бизнеса всех его основных субъектов: издательства, оптовой книжной торговли, розничной торговли. Книжная торговля относится к книжному бизнесу, поэтом в этой главе конкретизируются основные характеристик книжного бизнес, его привлекательности (или не привлекательности) для инвесторов.

Специфика книжного бизнеса и книги как товара отражается в классификации предприятий (фирм) книжного бизнеса по организационно-правовым признакам. Здесь свое место займет стационарная и нестационарная торговля, книжный клуб и рыночная торговля. Палатки, магазины, дистанционная торговля, ярмарки, букинистическая торговля и т.д.

Пониманию инструментов государственного регулирования и правовой среды книготоргового бизнеса поможет ознакомление студента с принципами налогообложения торговли, учету государством значения малого и среднего книжного бизнеса и т.д.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

  1. Определите место торговли в экономической системе, дайте ее определение.
  2. В чем состоит различие оптовой торговли и розничной торговли?
  3. Какие особенности свойственны внутренней торговле?
  4. Что такое книжная торговля?
  5. Объясните, почему уровень издержек книжной торговли выше, чем во многих других видах торговли.
  6. Определите место бизнеса в книжной торговле
  7. В чем сходство и различие понятий «предприятие» и «фирма»?
  8. Сформулируйте принципы классификации субъектов книжной торговли.
  9. В чем состоит ключевая роль оптовой торговли для книжного бизнеса?
  10. В чем состоит ключевая роль розничной торговли для книжного бизнеса?
  11. Какими электронными документами обмениваются продавец и покупатель в электронной оптовой торговле?
  12. Какие методы книжной торговли можно отнести к прямым продажам?
  13. В чем сходство и различие магазина, павильона, киоска?
  14. Что понимается под магазином-дискаунтом?
  15. Назовите основные инструменты государственного регулирования торговли.
  16. Какие основные налоги должны выплачивать книготорговые предприятия?
  17. Какие основные законодательные акты составляют правовую среду книготоргового бизнеса?

© Центр дистанционного образования МГУП