Московский государственный университет печати

Коган А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»

для направления 035000 «Издательское дело» профиль «Книгораспространение»


Коган А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

ВВЕДЕНИЕ

2.

Тема 1. Базовые понятия экономической науки

3.

Тема 2. Фирма в рыночной экономике

4.

Тема 3. Предприятие книжной торговли

5.

Тема 4. Книжный рынок

6.

Тема 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия

7.

Тема 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия

8.

Тема 7. Планирование на книготорговом предприятии

9.

Тема 8. Ресурсы предприятия книгораспространения

10.

Тема 9. Цены и ценообразование в книжной торговле

11.

Тема 10. Экономика электронной книжной торговли

12.

Контрольная работа

12.1.

Приложение

13.

Формы контроля

Ознакомление с материалами этой темы является одним из ключевых этапов изучения дисциплины, а знания, полученные при усвоении темы - решающими при выполнении контрольной работы. Под экономическим анализом понимается процесс комплексного исследования показателей экономической деятельности предприятия с целью оценки его состояния и выявления оптимальных путей использования ресурсов в соответствие с заданными критериями. Анализ результатов экономической деятельности книготоргового предприятия является важнейшим инструментом экономического управления книготорговым предприятием, позволяющим определить слабые и сильные места в его экономической деятельности, выявить основные факторы положительно и отрицательно влияющие на его результаты, на себестоимость торгового процесса. Обратите внимание на основные виды показателей и методы экономического анализа.

Изучение темы предполагает знакомство с принципами анализа динамики изменений таких основных показателей экономической деятельности книготоргового предприятия как его товарооборот, товарные запасы, затраты, прибыль, валовой доход и рентабельность, их зависимости друг от друга. При этом для каждого показателя оценивается выполнение плана, динамика, структура. Существуют также специфические направления анализа отдельных показателей, например, анализ звенности товарооборота позволяет устранить повторный счет товарооборота многоуровневой торговой системы, АВС-анализ выделяет по принципу Парето наиболее выгодные для продажи товары, анализ условно-постоянных и условно-переменных издержек рассчитать уровень безубыточности продаж и запас финансовой прочности предприятия. Для инвестора важен инвестиционный анализ рентабельности, указывающий наиболее выгодные направления инвестиций и т. д. Очень важен факторный анализ, позволяющий оценить влияние показателей (факторный анализ) на товарооборот.

Итоговой контрольной работой по курсу является факторный анализ влияние на товарооборот наиболее значимых факторов.

Это материал 6 главы Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)учебного пособия «Экономика книжной торговли» .

Пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

  1. В чем состоят цели анализа экономики предприятия?
  2. Что такое аналитические показатели?
  3. Определите последовательность анализа товарооборота.
  4. Как анализируется динамика товарооборота?
  5. Что такое структура товарооборота?
  6. Как и для чего необходимо анализировать сезонность товарооборота?
  7. Как рассчитывается коэффициент сезонности?
  8. Как проанализировать ценовые и количественные факторы прироста товарооборота?
  9. Охарактеризуйте значения Бостонской матрицы для анализа товарооборота.
  10. В чем цель факторного анализа?
  11. Что такое оборачиваемость запасов?
  12. Как рассчитать средний запас?
  13. Сформулируйте принцип Парето.
  14. В чем состоит цель АВС-анализа.
  15. В чем смысл оборачиваемости товарного запаса?
  16. Как проанализировать экономию (перерасход) издержек обращения?
  17. Что представляет собой рентабельность издержек обращения?
  18. Как измерить влияние изменения товарооборота на переменные и постоянные издержки обращения?
  19. Как проанализировать влияние изменения объема товарооборота на валовой доход?
  20. Какие задачи необходимо решить при анализе прибыли?

© Центр дистанционного образования МГУП