Московский государственный университет печати

Коган А.Ф.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»

для направления 035000 «Издательское дело» профиль «Книгораспространение»


Коган А.Ф.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Экономика книготоргового предприятия»
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

ВВЕДЕНИЕ

2.

Тема 1. Базовые понятия экономической науки

3.

Тема 2. Фирма в рыночной экономике

4.

Тема 3. Предприятие книжной торговли

5.

Тема 4. Книжный рынок

6.

Тема 5. Экономические характеристики рыночного поведения книготоргового предприятия

7.

Тема 6. Анализ экономической деятельности книготоргового предприятия

8.

Тема 7. Планирование на книготорговом предприятии

9.

Тема 8. Ресурсы предприятия книгораспространения

10.

Тема 9. Цены и ценообразование в книжной торговле

11.

Тема 10. Экономика электронной книжной торговли

12.

Контрольная работа

12.1.

Приложение

13.

Формы контроля

Для книготорговых предприятий цена продажи, точнее содержащаяся в ней торговая надбавка, определяет товарооборот, валовой доход, уровень издержек обращения, прибыль и рентабельность торговой деятельности. Студент, изучив тему, должен понять значение цены, ее функции в экономике предприятия, виды цен. Необходимо усвоить состав и структуру цены, последовательность ее формирования, принципы анализа цен и торговых надбавок в книжной торговле.

Изучение этой темы предполагает ознакомление студента с ценовой стратегией и тактикой предприятия книжной торговли, типовыми приемами ценообразования. Особое внимание рекомендуется уделить затратным, рыночным и комбинированным методам ценообразования, зависимости выбора метода ценообразования от ценовой стратегии и тактики.

Большое значение в стратегии предприятия книжной торговли имеют также скидки и неценовые методы стимулирования.

Это материал 9 главы Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)учебного пособия «Экономика книжной торговли» .

Пройти промежуточное тестирование.

Вопросы для самопроверки

После изучения данной темы обучаемому необходимо ответить на вопросы для самопроверки:

  1. В чем состоят основные функции цены в экономике?
  2. Назовите основные принципы классификации цен.
  3. Является ли государство экономическим агентом?
  4. Какие основные составляющие элементы розничной цены на книгу?
  5. Дайте определение торговой надбавки.
  6. Как выглядит формула расчета цены с использованием коэффициента торговой надбавки?
  7. Определите основные элементы торговой надбавки.
  8. В чем состоит цель анализа цен и торговых надбавок в книжной торговле?
  9. От чего зависит эффективность ценовой политики?
  10. Назовите основные методы установления цены продажи в книжной торговле.
  11. Что такое «ценовая линия»?
  12. Какие вы знаете неценовые методы стимулирования в книжной торговле?

© Центр дистанционного образования МГУП