Московский государственный университет печати

Гулина И.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»

для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль 080101.62 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Гулина И.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Деньги. Кредит. Банки»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Содержание дисциплины

1.1.

Тема 1. Сущность и роль денег

1.2.

Тема 2. Функции и роль денег

1.3.

Тема 3. Формы и виды денег и их эволюция

1.4.

Тема 4. Денежная система, ее особенности и типы

1.5.

Тема 5. Измерение денежной массы и денежная эмиссия

1.6.

Тема 6. Денежный и платежный оборот. Законы платежного обращения. Платежная система

1.7.

Тема 7. Организация денежного оборота

1.8.

Тема 8. Инфляция и ее социально-экономические последствия

1.9.

Тема 9. Кредит как форма движения ссудного капитала

1.10.

Тема 10. Роль кредита и его влияние на экономику

1.11.

Тема 11. Ссудный процент и его использование в рыночной экономике

1.12.

Тема 12. Кредитная и банковская системы

1.13.

Тема 13. Центральные банки

1.14.

Тема 14. Коммерческие банки и основы их деятельности

1.15.

Тема 15. Основы валютно-кредитных отношений

2.

Примерная тематика контрольных работ

2.1.

Контрольная работа № 1

2.2.

Контрольная работа № 2

3.

Задачи к зачету по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

4.

Методические указания по выполнению контрольных работ и решению задач

5.

Литература

6.

Глоссарий

7.

Формы контроля

Настоящие методические указания к учебной дисциплине устанавливают минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяют содержание и виды учебных занятий и отчетности. Методические указания предназначены для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», изучающих дисциплину «Деньги, кредит, банки» с применением ДОТ.

Методические указания разработаны в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 г. №747;

- Основной образовательной программой высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль подготовки - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), утвержденной Ученым советом МГУП имени Ивана Федорова в 2013 году;

- Рабочим учебным планом МГУП имени Ивана Федорова по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2013 году.

Целями освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» являются:

- получение представления о необходимости и предпосылках появления денег;

- получение углубленных представлений о теоретических основах функционирования денег и кредита;

- изучение кредитной и банковской системы и особенностей их развития в Российской Федерации;

- формирование у обучающихся теоретических и практических знаний в области кредитно-денежных и финансовых отношений, особенностей их регулирования в современных условиях и решения практических задач.

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровнях;
  • основные особенности кредитно-денежной политики в России и других странах;
  • основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладной математики;
  • теорию денег и денежного обращения, формы безналичных расчетов;
  • нормативно-правовую базу функционирования кредитно-денежной системы России;
  • принципы кредитования;
  • классификацию форм и видов кредитования;
  • взаимодействие кредита и денег;
  • прогрессивные формы кредитно-финансового обслуживания, новые банковские продукты;
  • особенности депозитарной деятельности, состав депозитных и консультационных услуг;
  • значение банковского обслуживания VIP-клиентов, private banking.

2) уметь:

  • использовать источники экономической, финансовой, нормативно-законодательной информации;
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики;
  • выявлять тенденции изменения в кредитно-денежной сфере на разных фазах экономического цикла;
  • определять риски и способы страхования в банковской практике;
  • анализировать современное состояние кредитно-денежных и финансовых институтов России и других стран;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде доклада, реферата и др.;
  • решать экономические задачи.

3) владеть:

  • методологией экономического исследования;
  • современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических, кредитно-денежных, финансовых данных;
  • методами и приемами анализа кредитно-денежных, финансовых, экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;
  • современными методиками расчета и анализа кредитно-денежных показателей на микро- и макроуровне;
  • финансовым механизмом проведения факторинговых, лизинговых, залоговых, трастовых фондовых операций;
  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное развитие в будущем (ОК-4);

- Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

- Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материал (ПК-14);

- Способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

© Центр дистанционного образования МГУП