Московский государственный университет печати

Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Менеджмент в издательском деле»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавров 035000 «Издательское дело»


Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин
Методическое руководство по изучению дисциплины «Менеджмент в издательском деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисицплины

Рекомендуемый график изучения дисицплины

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Издательский менеджмент: понятие и сущность

3.

Тема 2. Взаимодействие человека и организации в издательском деле

4.

Тема 3. Мотивации деятельности сотрудников организаций издательского дела

5.

Тема 4. Стратегический менеджмент в организациях издательского дела

6.

Тема 5. Типы и структуры организации издательского бизнеса

7.

Тема 6. Организационные процессы в издательском деле

8.

Тема 7. Организационная культура в издательствах и предприятиях распространения издательской продукции

9.

Курсовая работа

9.1.

Методические указания по выполнению курсовой работы

9.2.

Общие требования к курсовой работе

9.3.

Этапы выполнения курсовой работы

9.4.

Требования к оформлению курсовой работы

9.5.

Тематика курсовых работ

10.

Литература

11.

Формы контроля

Цели дисциплины

Цели освоения дисциплины «Менеджмент в издательском деле» состоят в следующем:

    - формирование у выпускников основополагающих представлений о структуре и методах функционирования организаций - субъектов издательского дела и их взаимоотношениях с внешней средой;

    - усвоение выпускниками основных принципов эффективного управления издательскими и распространительскими организациями;

    - овладение выпускниками знаниями экономических механизмов современного менеджмента и умением их использования в практической деятельности;

    - формирование у обучающихся психологических установок на использование принципов и приемов менеджмента в работе с персоналом организации, мотивирование сотрудников на достижение высоких результатов деятельности, становление и освоение организационной (корпоративной) культуры;

    - формирование у выпускников компетенций, связанных со стратегическим управлением организацией и деятельностью менеджеров в кризисных ситуациях.

Задачи дисциплины

    - изучение понятий и методов современного менеджмента;

    - выработка у обучающихся умений и навыков практического использования полученных знаний в издательствах и на предприятиях распространения печатной продукции;

    - формирование навыков ведения кадрового менеджмента, предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций межличностного, внутригруппового и межгруппового характера;

    - изучение форм и методов мотивации персонала в целях наиболее эффективного использования кадровых ресурсов;

    - выработка умения оптимального использования базовых стратегий развития предприятий издательского бизнеса;

    - обучение наиболее прогрессивным способам и методам формирования организационной культуры как важного фактора развития предприятия.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен в основном на формирования следующих профессиональных компетенций:

    ПК-1 - выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру ее рынка;

    ПК-2 - участвовать в формировании репертуара издательства;

    ПК-3 - определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий;

    ПК-4 - взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами;

    ПК-5 - участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства;

    ПК-7 - работать с клиентской базой издательства, участвовать в переговорах;

    ПК-8 - владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации;

    ПК-11 - реализовать издательский проект;

    ПК-13 - участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля;

    ПК-14 - использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов;

    ПК-24 - координировать работу над издательским проектом (ПК-24);

    ПК-25 - организовать работу с авторами;

    ПК-27 - принимать управленческие решения по реализации издательского проекта;

    ПК-28 - разрабатывать внутрииздательский документооборот;

    ПК-29 - соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда;

    ПК-31 - организовать информационно-библиографическое сопровождение;

    ПК-33 - осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей;

    ПК-34 - использовать электронные форматы передачи информации;

    ПК-37 - принимать участие в оптимизации управленческих процессов на предприятиях распространения издательской продукции;

    ПК-40 - анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела;

    ПК-41 - использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности;

    ПК-42 - представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

    - сущность и основные положения издательского менеджмента (ПК-37);

    - этапы эволюции теории менеджмента (ПК-40);

    - основные функции современного управления (ПК-41);

    - методы и стили управления (ПК-2);

    - принципы информационного обеспечения процессов управления организацией (ПК-14);

    - формы и методы работы менеджера и главные требования, предъявляемые к его личности (ПК-7);

    - основные типы организаций (ПК-7);

уметь:

    - использовать свои знания в практике издательского дела (ПК-40);

    - организовать деятельность по управлению организациями издательского дела (ПК-27);

    - разработать стратегию издательского и книготоргового предприятия (ПК-5);

    - использовать современные информационные технологии в управлении (ПК-34);

    - подготовить и реализовать предложения по совершенствованию системы управления организациями издательского дела в зависимости от изменений во внешней среде, сформулировать миссию и цели организации (ПК-37);

владеть:

    - основами конструктивного делового общения с персоналом организации (ПК-24);

    - навыками анализа кадровой ситуации в организации и разработки методов её оптимизации (ПК-29);

    - современными эффективными методами подбора кадров с учетом их профессиональных и личностных качеств (ПК-14);

    - формами и методами анализа внутренней среды организации в её взаимодействии с внешней средой (ПК-28);

    - навыками осуществления основных управленческих процессов в организации (ПК-37);

    - эффективными способами поиска инновационных идей в системе управления и методов их реализации (ПК-24).

© Центр дистанционного образования МГУП