Московский государственный университет печати

Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Менеджмент в издательском деле»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавров 035000 «Издательское дело»


Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин
Методическое руководство по изучению дисциплины «Менеджмент в издательском деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисицплины

Рекомендуемый график изучения дисицплины

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Издательский менеджмент: понятие и сущность

3.

Тема 2. Взаимодействие человека и организации в издательском деле

4.

Тема 3. Мотивации деятельности сотрудников организаций издательского дела

5.

Тема 4. Стратегический менеджмент в организациях издательского дела

6.

Тема 5. Типы и структуры организации издательского бизнеса

7.

Тема 6. Организационные процессы в издательском деле

8.

Тема 7. Организационная культура в издательствах и предприятиях распространения издательской продукции

9.

Курсовая работа

9.1.

Методические указания по выполнению курсовой работы

9.2.

Общие требования к курсовой работе

9.3.

Этапы выполнения курсовой работы

9.4.

Требования к оформлению курсовой работы

9.5.

Тематика курсовых работ

10.

Литература

11.

Формы контроля

Модель взаимодействия человека и организационного окружения: ролевой аспект

Приемлемость и ясность роли. Противоречия, порождаемые ролью. Ролевые конфликты и пути их преодоления. Конфликты, характерные для организаций издательского дела: конкретные ситуации. Роль и статус.

Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения

Основные личностные начала поведения человека: восприятие, критериальная основа, мотивация. Формы и способы восприятия человеком информации об окружающей среде. Особенности восприятия человека человеком. Стереотипизация, перенос оценок и их обобщение. Социальная характеристика человека. Критериальные основы поведения. Основные факторы, определяющие индивидуальность человека. Взаимодействие человека и группы.

Содержание и логика развития управления в организациях издательского дела

Развитие взглядов на менеджмент. «Одномерные» и синтетические теории менеджмента. Историзм развития управления: традиционное управление, управление на промышленной стадии, управление в постиндустриальный период. Логическая схема развития управления.

© Центр дистанционного образования МГУП