Московский государственный университет печати

Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Менеджмент в издательском деле»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавров 035000 «Издательское дело»


Б.В. Ленский, Г.И. Матрюхин
Методическое руководство по изучению дисциплины «Менеджмент в издательском деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Цели и задачи дисциплины

Рекомендуемый алгоритм изучения дисицплины

Рекомендуемый график изучения дисицплины

1.

Введение в дисциплину

2.

Тема 1. Издательский менеджмент: понятие и сущность

3.

Тема 2. Взаимодействие человека и организации в издательском деле

4.

Тема 3. Мотивации деятельности сотрудников организаций издательского дела

5.

Тема 4. Стратегический менеджмент в организациях издательского дела

6.

Тема 5. Типы и структуры организации издательского бизнеса

7.

Тема 6. Организационные процессы в издательском деле

8.

Тема 7. Организационная культура в издательствах и предприятиях распространения издательской продукции

9.

Курсовая работа

9.1.

Методические указания по выполнению курсовой работы

9.2.

Общие требования к курсовой работе

9.3.

Этапы выполнения курсовой работы

9.4.

Требования к оформлению курсовой работы

9.5.

Тематика курсовых работ

10.

Литература

11.

Формы контроля

Система стратегического управления

Общая характеристика стратегического управления. Анализ внутренней и внешней сред организации. SWOT-анализ. Схема стратегического управления.

Миссия и цели организации

Миссия как констатация философии и предназначения организации. Лица и организации, интересы которых отражает миссия. Основные требования, предъявляемые к содержанию миссии. Миссия издательских организаций.

Цели как общие ориентиры направления функционирования организации. Краткосрочные и долгосрочные цели. Основные требования к формулированию целей.

Стратегии организаций издательского дела

Типы стратегий бизнеса. Области выработки стратегий. Эталонные стратегии развития. Выбор стратегии. Выполнение стратегии - важнейшая часть стратегического управления.

Примеры систем стратегического управления в издательствах и предприятиях по распространению издательской продукции. Антикризисные стратегии.

© Центр дистанционного образования МГУП