Московский государственный университет печати

Арсентьев Д.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Создание WEB-сайтов»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавров 035000 «Издательское дело»


Арсентьев Д.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Создание WEB-сайтов»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

О дисциплине

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Основные понятия

1.1.

Вопросы для самопроверки

1.2.

Список литературы

2.

Тема 2. Обзор тэгов HTML для работы с текстом. Создание текстовых заголовков различных уровней и их позиционирование на веб-странице

2.1.

Вопросы для самопроверки

2.2.

Список литературы

3.

Тема 3. Понятие карты сайта, её назначение и использование

3.1.

Вопросы для самопроверки

3.2.

Список литературы

4.

Тема 4. Создание интерактивных элементов

4.1.

Вопросы для самопроверки

4.2.

Список литературы

5.

Тема 5. Работа с графическими объектами и их размещение на веб-сайтах

5.1.

Вопросы для самопроверки

5.2.

Список литературы

6.

Тема 6. Технология CSS, её версии и поддержка браузерами

6.1.

Вопросы для самопроверки

6.2.

Список литературы

7.

Контрольная работа

8.

Формы контроля

Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины «Создание WEB-сайтов» - формирование у студентов теоретических знаний о современных информационных технологиях, моделях, методах и средствах решения функциональных задач и организации информационных процессов, изучение организационной, функциональной и физической структуры базовой информационной технологии и базовых информационных процессов, рассмотрение перспектив использования информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.

Частные цели - обучение практическим навыкам работы на персональных компьютерах с использованием современных информационных технологий при компьютерной обработке текстовой, графической и мультимедийной информации и последующему их использованию в издательском деле.

Основной задачей изучения дисциплины является овладение методами:

    - изучения организационной, функциональной и физической структуры базовой информационной технологии и базовых информационных процессов в информационных системах и технологиях применительно к издательскому делу;

    - анализа использования в издательском деле современных информационных технологий;

    - решения функциональных задач информационных систем и технологий в издательском деле;

    - организации информационных процессов при использовании информационных технологий в издательской деятельности;

    - исследования перспектив использования в журналистике информационных технологий в условиях перехода к информационному обществу.

Место дисциплины в структуре ООП

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Математический, естественнонаучный и программно-информационный цикл. Пункт Б.2.2.8. Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента» ФГОС по направлению подготовки ВПО «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

Данная учебная дисциплина взаимосвязана с другими дисциплинами, входящими в модуль «Б.2. Математический, естественнонаучный и программно-информационный цикл» ФГОС по направлению подготовки ВПО «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО», а именно: «Концепция современного естествознания », «Информационные технологии в издательском деле», «Программные средства обработки информации».

Для направления «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО» курс «Создание WEB-сайтов» является естественнонаучной дисциплиной. Курс базируется на самых различных аспектах знаний и научных выводах информатики, физики, инженерных дисциплин, связан с технологией полиграфического производства и издательского дела и т.д. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защиты информации.

Требования к результатам освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки «Издательское дело»:

    - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

    - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

    - работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

    - использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов (ПК-14);

    - формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки (ПК-23);

    - использовать цифровые активы и базы данных (ПК-26);

    - использовать электронные форматы передачи информации (ПК-34);

    - владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-35).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

    • основные понятия математического анализа, теории множеств;

    • правила постановки и решения практических вероятностных задач;

    • статистические методы обработки данных; основы информационной культуры;

    • принципы и структуру функционирования компьютерной техники и информационных технологий;

    • особенности использования интернет-технологий в издательском деле;

    • фундаментальные законы природы, неорганической и органической материи, биосферы, ноосферы, развития человека;

    • назначение и принципы построения систем управления информацией в издательском деле;

    • технологии формирования информационного пространства в издательском деле;

    • назначение и классификацию программных средств цифровой обработки информации, принципы и методы их использования в издательском деле;

    • методы и средства формирования печатных и электронных изданий;

Уметь:

    • решать практические задачи методами математического анализа;

    • использовать основные теоретико-множественные модели;

    • моделировать простейшие задачи принятия решений в противоречивой или конфликтной ситуации;

    • решать вероятностные задачи;

    • применять статистические методы обработки данных в издательском деле;

    • использовать компьютерную технику в решении конкретных практических задач;

    • оценивать проблемы взаимосвязи индивидуума, человеческого общества и природы;

    • выявлять действие физических законов в процессах и явлениях природы;

    • разрабатывать предложения по организации информационного пространства с использованием современных технологий, цифровых активов;

    • выбирать сетевые технологии и средства автоматизированного документооборота организации;

    • использовать инструментальную среду, функционирующую в компьютерных издательских системах, при обработке текстовой и графической информации;

Владеть:

    • методами математического анализа;

    • методами моделирования с использованием простейших математических структур;

    • статистическими методами обработки данных;

    • навыками работы на персональном компьютере, использования Интернет-технологий в издательском деле;

    • навыками формирования общих представлений о материальной первооснове мира;

    • методами организации и использования систем управления базами данных;

    • методами организации и оценки эффективности информационного пространства организации;

    • методами работы с прикладными программными средствами;

    • навыками использования программного обеспечения в процессе подготовки печатных и электронных изданий.

© Центр дистанционного образования МГУП