Московский государственный университет печати

Арсентьев Д.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Создание WEB-сайтов»

для студентов, обучающихся по направлению бакалавров 035000 «Издательское дело»


Арсентьев Д.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Создание WEB-сайтов»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

О дисциплине

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Основные понятия

1.1.

Вопросы для самопроверки

1.2.

Список литературы

2.

Тема 2. Обзор тэгов HTML для работы с текстом. Создание текстовых заголовков различных уровней и их позиционирование на веб-странице

2.1.

Вопросы для самопроверки

2.2.

Список литературы

3.

Тема 3. Понятие карты сайта, её назначение и использование

3.1.

Вопросы для самопроверки

3.2.

Список литературы

4.

Тема 4. Создание интерактивных элементов

4.1.

Вопросы для самопроверки

4.2.

Список литературы

5.

Тема 5. Работа с графическими объектами и их размещение на веб-сайтах

5.1.

Вопросы для самопроверки

5.2.

Список литературы

6.

Тема 6. Технология CSS, её версии и поддержка браузерами

6.1.

Вопросы для самопроверки

6.2.

Список литературы

7.

Контрольная работа

8.

Формы контроля

В результате изучения курса «Создание web-сайтов» студент должен приобрести навыки создания и распространения электронных изданий с помощью современных программных средств, позволяющих работать с гипертекстовыми документами. Итогом выполнения предлагаемой контрольной работы является макет электронного издания, формируемого на основе конкретного издания, которое было выпущено полиграфическим способом. Такой макет демонстрирует овладение принципиальными приемами разработки электронных изданий.

Для выполнения контрольной работы студент самостоятельно выбирает издание, имеющее достаточно сложную структуру (моноиздание, включающее несколько глав, или сборник). Помимо основного текста оно должно содержать библиографические ссылки и иллюстрации. В качестве факультативных элементов в издание можно включить видео- и аудиоматериалы, анимацию, оправданные с точки зрения предмета, целевого назначения и читательского адреса издания. Разработка макета электронного издания предполагает, что в случае выбора издания большого объема студент ограничивается оцифровкой лишь части бумажного издания, тем не менее дающей представление о структуре всего издания (несколько глав моноиздания, несколько произведений из сборника, а также элементы аппарата).

После внимательного изучения структуры издания студент определяет, на какие фрагменты целесообразно его разбить для разработки макета электронной версии (например, оглавление, предисловие, введение, главы, заключение), выбирает форматы представления иллюстраций, продумывает необходимость включения тех или иных гиперссылок и наиболее удобную систему навигации.

Макет сайта создается в любых удобных для студента программных средах. На заключительном этапе студент проверяет актуальность всех ссылок и при необходимости вносит изменения, обеспечивающие целостность макета электронного издания.

Законченная контрольная работа состоит из самого макета сайта и пояснительной записки. Макет сайта высылается по электронной почте, при этом все его файлы должны быть собраны в одной папке. Пояснительная записка, включающая титульный лист; введение, кратко характеризующее основные особенности выбранного издания, цель и задачи работы; основную часть, в которой описаны этапы создания электронного издания; заключение, резюмирующее содержание проделанной работы, намечающее направления дальнейшей деятельности по созданию и распространению электронного издания и указывающее преимущества электронного варианта выбранного издания по сравнению с традиционным; список использованной литературы, сдается для рецензирования как в бумажной, так и в электронной форме.

Готовые работы пересылаются на проверку преподавателю на e-mail: fidizh@hi-edu.ru.

© Центр дистанционного образования МГУП