Московский государственный университет печати

Могинов Р.Г.


         

Основы машинной графики и САПР

Учебное пособие


Могинов Р.Г.
Основы машинной графики и САПР
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Основные принципы

2.

Подготовительные операции

3.

Системы координат

4.

Штрихование

5.

Средства обеспечения точности

6.

Управление экраном

7.

Методы редактирования

8.

Слои, цвета и типы линий

9.

Выполнение надписей

10.

Нанесение размеров и допусков

11.

Блоки, атрибуты и внешние ссылки

12.

Компоновка и вычерчивание

Библиографический список

Указатели
23  предметный указатель
71  указатель иллюстраций

7.
Методы редактирования

В AutoCAD существуют два подхода к редактированию: можно либо вначале вызвать команду, а затем выбрать редактируемые объекты, либо вначале выбрать объекты, а затем производить их редактирование. В данной главе изложена техника выбора и редактирования двумерных (2М) объектов.

Копирование объектов

Имеется возможность однократно и многократно копировать объекты по одному или группами в пределах текущего рисунка; кроме того, допускается копирование между различными рисунками и приложениями. Кроме стандартного копирования, имеются и другие способы размножения объектов. При построении подобных объектов создаются объекты, расположенные на указанном расстоянии от старых или проходящие через указанные точки. При зеркальном отображении создаются объекты, зеркально симметричные исходным относительно заданной оси. При размножении массивом создаются копии объектов, расположенные в узлах прямоугольной сетки или равномерно по окружности.

Многократное копирование с помощью ручек

Многократное копирование можно производить в любом из режимов работы с ручками. Например, можно повернуть объекты набора выбора и произвести копирование набора в точки, определяемые с помощью устройства указания. Такое многократное копирование наборов выбора&nbso;– быстрый и простой способ создания массивов небольших размеров.

Многократное копирование можно производить, размещая копии упорядоченно в соответствии с шагом смещения. Этот шаг определяется расстоянием между исходным объектом и его первой копией. В следующем примере расположения источников освещения первая из копий осветительного прибора расположена со смещением в две единицы; все последующие копии также находятся на расстоянии в две единицы от предыдущих.

Зеркальное отображение объектов

Зеркальное отображение объектов производится относительно оси отражения, определяемой двумя точками, как показано на рисунке. После выполнения операции исходные объекты можно стереть или оставить. Зеркальное отображение разрешается производить в любой плоскости, параллельной плоскости XY текущей ПСК. Хотя допускается выполнять зеркальное отображение видового экрана в пространстве листа, на вид и на объекты пространства модели это никак не влияет.

Перемещение объектов

Изменение положения объектов осуществляется путем их поворота и выравнивания, а также путем перемещения без изменения ориентации и размера. Для точного перемещения используются шаговая привязка, ввод координат, ручки и режимы объектной привязки.

В следующем примере производится перемещение окна.

Стирание объектов

Выбор объектов для стирания может производиться любым из имеющихся способов (подробнее см. раздел «Выбор объектов»). В следующем примере стирание части трубы выполняется с помощью выбора рамкой. При этом стираются только объекты, полностью заключенные в рамку.

Расчленение объектов

При расчленении единые объекты преобразуются в совокупность отдельных составных частей. Видимого эффекта команда не производит. Например, полилинии, прямоугольники, кольца и многоугольники разбиваются при расчленении на отрезки и дуги. Ссылки на блоки и ассоциативные размеры заменяются на экземпляры элементарных составляющих объектов. Группы при расчленении распадаются на составляющие элементы или более мелкие группы.

Внешний вид расчлененного объекта остается тем же, однако в результате наличия плавающих цветов, слоев и типов линий может произойти смена цветов и типов линий объектов.

При расчленении полилинии информация о ее ширине теряется. Результирующие отрезки и дуги располагаются вдоль ее осевой линии. Если производится расчленение блока, содержащего полилинию, ее нужно будет расчленять отдельно. При расчленении кольца его ширина также становится нулевой.

Расчленение блоков, вставленных с неравными масштабными коэффициентами по осям X, Y и Z, может привести к самым неожиданным последствиям. Внешние ссылки и связанные с ними блоки расчленять нельзя. При расчленении блоков с атрибутами последние удаляются, однако исходные определения атрибутов сохраняются. Теряются также значения атрибутов и их изменения, присвоенные в ходе выполнения команд АТРЕД и ДИАЛАТР. Подробнее см. описание команды РАСЧЛЕНИ в электронном документе Справочник команд.

Снятие фасок

Процесс снятия фасок заключается в соединении двух непараллельных объектов путем их удлинения или обрезки до пересечения либо друг с другом, либо с линией фаски. Снятие фасок можно выполнять для отрезков, полилиний, прямых и лучей. При задании фаски методом длин указываются расстояния, на которые каждый объект нужно удлинить или обрезать. При задании фаски методом угла можно также указать длину линии фаски и угол, образуемый ей с первой линией. Соединяемые объекты можно либо оставить в том виде, который они имели до снятия фаски, либо обрезать или удлинить, используя линию фаски в качестве кромки.

Если оба соединяемых объекта лежат на одном слое, линия фаски также проводится на этом слое. В противном случае она располагается на текущем слое. То же справедливо для цвета и типа линии фаски.

Задание фасок методом длин

Длина фаскиДлиной фаски называется расстояние между местом пересечения объектов и точкой, до которой удлиняется или обрезается объект при снятии фаски. Если обе длины фасок равны 0, то объекты обрезаются или удлиняются до точки их пересечения, а линия фаски не строится.

Значением длины первой фаски по умолчанию является последняя из введенных длин. Значение длины второй фаски по умолчанию берется равным длине первой, так как фаски обычно выполняются симметрично. Значения по умолчанию разрешается переопределять.

В следующем примере производится задание длины первой фаски 0.5, а второй фаски - 0.25. После установки длин выполняется возврат к подсказке «Команда».

Задание фасок методом длины и угла

Построение фасок может выполняться путем указания места пересечения фаски с первым выбранным объектом и угла, образуемого линией фаски с этим объектом. В следующем примере производится соединение фаской двух отрезков. Линия фаски начинается в 1.5 единицах от точки пересечения на первом отрезке и образует с ним угол 30 градусов.

Сопряжение объектов

Сопряжением называется плавное соединение двух объектов дугой заданного радиуса. AutoCAD не делает различия между внутренними и внешними сопряжениями.

Если оба сопрягаемых объекта лежат на одном слое, линия сопряжения также проводится на этом слое. В противном случае она располагается на текущем слое. То же справедливо для цвета и типа линии сопряжения.

Можно сопрягать пары отрезков, линейные (но не дуговые) сегменты полилиний, прямые, лучи, круги, дуги и реальные (т.е. не многоугольные) эллипсы. Сопряжение отрезков, прямых и лучей можно выполнять даже для параллельных объектов. Сопряжения в вершинах полилинии производятся друг за другом по одному. Можно сопрягать отрезки и полилинии в любых комбинациях, а также все твердотельные объекты.

Задание радиуса сопряжения

Радиус сопряженияРадиусом сопряжения называется радиус дуги, соединяющей сопрягаемые объекты. По умолчанию радиус сопряжения равен или 0, или последнему введенному значению. Изменение радиуса действует только на выполняемые после этого сопряжения, оставляя неизменными существующие. Текущий радиус сопряжения хранится в системной переменной FILLETRAD.

В следующем примере выполняется сопряжение двух отрезков.

Обрезка сопряженных объектов

По умолчанию сопрягаемые объекты (кроме кругов, полных эллипсов, замкнутых полилиний и сплайнов) обрезаются. Обрезку можно отменить с помощью опции «Режим».

Сопряжение кругов и дуг

Сопряжение кругов и дуг производится так же, как и сопряжение отрезков. Возможных сопряжений может существовать несколько, и выбор делается на основании положения точек указания. AutoCAD выбирает для сопряжения конечную точку объекта, находящуюся ближе к точке, в которой объект был указан. Сравним следующие сопряжения.



Сопряжение параллельных линий

Имеется возможность сопряжения параллельных отрезков, прямых и лучей. Так как две параллельные линии однозначно определяют плоскость, дуга сопряжения располагается в этой плоскости. Первый из выбранных объектов должен быть отрезком или лучом, а второй &nbso;– любым из перечисленных выше объектов. Сопрягающая дуга проводится, как показано на рисунке.

Диаметр сопрягающей дуги всегда равен расстоянию между сопрягаемыми линиями. Текущий радиус сопряжения при этом игнорируется и не изменяется.

© Центр дистанционного образования МГУП