Московский государственный университет печати

Кондрашова В.К.
Исаева О.Г.


         

Экономика полиграфического предприятия

Учебник


Кондрашова В.К.
Экономика полиграфического предприятия
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Глава 1. Теоретические основы содержания экономики предприятия

1.1.

Многоаспектность определения экономики предприятия как науки

1.2.

Структурный подход к пониманию экономики предприятия

1.3.

Аспект капитала в ресурсной концепции предприятия

1.4.

Природа и сущность стратегического поведения предприятия

1.5.

Экономическая деятельность предприятия в критериях и показателях

1.5.1.

Экономическая сущность различных видов деятельности предприятия

1.5.2.

Концепция альтернативной стоимости и ее роль в управленческой деятельности

1.5.3.

Рыночные предпосылки оценки эффективности и результативности деятельности предприятия

1.5.4.

Теоретическое и прикладное соответствие показателей эффективности производственных ресурсов во времени

1.5.5.

Неадекватность учетной и экономической прибыли

1.5.6.

Метод определения экономической прибыли и чистого годового дохода с капитала

1.6.

Экономический механизм предприятия

2.

Глава 2. Формирование спроса и цены

2.1.

Виды и факторы формирования спроса

2.2.

Принципы действия отдельных факторов спроса

2.3.

Факторы-инструменты, связанные с возможностями потребителей и целями предприятия

2.4.

Прикладные аспекты взаимосвязи цены со спросом и предложением

2.5.

Экономические подходы к определению цены

2.6.

Формирование цены в теории и практике и перспективы ценообразования

3.

Глава 3. Экономический инструментарий работы с издержками

3.1.

Издержки и их классификация

3.2.

Источники и виды скрытых издержек

3.3.

Экономические инструменты управления взаимосвязью издержек с объемом выпуска продукции

3.3.1.

Возможности средних и предельных издержек в управлении экономикой предприятия

3.3.2.

Теория эффективной заработной платы в практике предприятий

3.3.3.

Разделение эффекта масштаба и разнообразия ассортимента

3.4.

Метод оценки добавленной стоимости

3.5.

Минимизация издержек и ее прикладной аспект

4.

Глава 4. Экономическая стратегия чистого дохода с капитала

4.1.

Экономические инструменты управления доходностью капитала

4.2.

Факторы неопределенности в экономике предприятия и снижение риска

4.3.

Стратегическое двухконтурное многообразие

4.4.

Стратегический анализ-оценка эффективности производства

4.5.

Конкурентная стратегия как синтез экономических инструментов

Заключение

Литература

Указатели
50   именной указатель
725   предметный указатель
29   указатель иллюстраций

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - С. 52-71.

  2. Акбердин Р.Э. Основы экономики предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1994. - 81 с.

  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1991. - 519 с.

  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 405 с.

  5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 480 с.

  6. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. - М.: Новая волна, 1996. - 318 с.

  7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Интерэксперт «Экономика», 1995. - 346 с.

  8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. - М.: Филинъ, 1997. - 336 с.

  9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 153 с.

  10. Воронкова В.Я. Себестоимость полиграфической продукции. - М.: Книга, 1981. - 90 с.

  11. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994. - 282 с.

  12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995. - 478 с.

  13. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент: Участники рынка, инструменты, решения. - СПб., 1995. - 430 с.

  14. Долан Э.Д., Линдсей Д.Э. Рынок: Микроэкономическая модель. - СПб., 1992. - 496 с.

  15. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиции. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 176 с.

  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. - 736 с.

  17. Липсиц И.В., Любимов Л.Л., Антонова Л.В. Раскрывая тайны экономики. - М.: Вита-Пресс, 1994.

  18. Лукин В.Б. Ценообразование. - М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1995. - 56 с.

  19. Майер Э., Манн Р. Контроллинг для начинающих- Пер.с нем./Под ред. В. Б. Ивашкевича. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 302 с.

  20. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: Дело, 1996. - 416 с.

  21. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т.: Пер. с англ. Т. 2. - М.: Республика, 1992. - С. 12 - 320.

  22. Мескон М.Х., Альберт, Хедоури Ф. Основы менеджмента.: Пер. с англ. - М.: Дело, 1994. - 702 с.

  23. Начальный курс рыночной экономики / Под ред. Г.И. Фельдмана. - М.: Транспорт, 1992. - 272 с.

  24. Никольская Э.В., Ле Х.С. Диагностическая ситуационная оценка неплатежеспособности предприятия // Межвед. сборник научных трудов. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1996. - С. 36 - 141.

  25. Никольская Э.В., Лозинская В. Б. Финансовый анализ. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1997. - 58 с.

  26. Новикова О.А. Маркетинг: Учеб.пособие. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1996. - 48 с.

  27. Перлов В.И. Маркетинг: Сущность и принципы. Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1990. - С. 5 - 27.

  28. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М.: Экономика, 1992. - 512 с.

  29. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями от 1 июля 1995 г. № 661 и от 20 ноября 1995 г. № 1133.

  30. Попов И.В., Калюжная С.В. Малый бизнес в России и за рубежом. Проблемы становления и развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1994. - 87 с.

  31. Портер М.Е. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 1993. - 895 с.

  32. Современная экономика. / Под ред. О.Ю. Малидова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - С. 1 - 86.

  33. Состав затрат, включаемых в себестоимость. Изд. 3-е, перераб. и дополн. - М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1997. - 592 с.

  34. Теория фирмы. Выпуск 2. / Под ред. В. М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1995. - С. 2 - 11, 53 - 72, 115 - 130.

  35. Трайбус М. Вирусная теория менеджмента: Пер. с англ. - М.: ГП-Редакция журнала «Стандарты и качество», 1997. - 32 с.

  36. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. - М.: 1996. - С. 36 - 65.

  37. Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. - М.: Тандем, 1997. - 400 с.

  38. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 1996. - 516 с.

  39. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М.: Дело, 1997. - 830 с.

  40. Хайман Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. - М.: Финансы и статистика, 1992. Т. 1 - 363 с., Т. 2 - 372 с.

  41. Цены и ценообразование в рыночной экономике. - СПб: УЭиФ, 1992.

  42. Чванов Р.А. Влияние налогов на прибыль полиграфических предприятий // Межвед. сборник науч. трудов. - М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1995. - С. 59 - 63.

  43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Цифра-М, 1995. - 176 с.

  44. Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрянова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 336 с.

  45. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЭК, 1995. - С. 165 - 185.

  46. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995. - 414 с.

© Центр дистанционного образования МГУП