Московский государственный университет печати

Блоштейн Е.А.
Линчевский Э.Э.
Симонов Р.А.


         

Этика и психология книготоргового предпринимательства

Учебное пособие


Блоштейн Е.А.
Этика и психология книготоргового предпринимательства
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Основы теории и практики делового взаимодействия и предпринимательства

Введение

1.

ГЛАВА 1. Деловое партнерство в современном мире

1.1.

Деловое взаимодействие в социальной практике

1.2.

Борьба с конкурентом или сотрудничество с партнером?

1.3.

Деловое партнерство - основа предпринимательской деятельности

2.

ГЛАВА 2. Деловое взаимодействие как объект исследования

2.1.

Из чего состоит деловое взаимодействие?

2.2.

Формы и виды делового общения. Формальные и неформальные коммуникации

2.3.

Пространственное структурирование делового взаимодействия. Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи

2.4.

Структурирование задач, решаемых на стадиях делового взаимодействия

2.5.

Фактор времени в организации делового взаимодействия

3.

ГЛАВА 3. Организация управления деловым взаимодействием

3.1.

Основные проблемы организации управления деловым взаимодействием

3.2.

Назначение различных видов делового общения

3.3.

Алгоритмизация процесса подготовки и проведения разных видов делового общения

3.4.

Внутренняя и внешняя сторона делового общения. Паблик рилейшнз как составная часть менеджмента

3.5.

Понятие о стратегии и тактике делового взаимодействия

3.6.

Методы принятия управленческих решений

3.7.

Понятие о качестве принимаемых решений

3.8.

Выработка точных и сильных решений нестандартных проблем

4.

ГЛАВА 4. Информационное обеспечение делового взаимодействия

4.1.

Понятие об информации и ее значении как содержательной стороне делового общения

4.2.

Обмен информацией как фактор социально-экономического развития

4.3.

Информационные системы как социальный феномен

4.4.

Структура социальной информации. Виды информационного обслуживания

4.5.

Особенности целевой информационной системы

4.6.

Информация, используемая при выборе иностранного партнера

4.7.

Откуда берутся предпринимательские идеи

4.8.

Телекоммуникационные компьютерные сети

4.9.

Требования к информационному обслуживанию руководителей

4.10.

«Тот, кто владеет информацией, владеет миром»

5.

ГЛАВА 5. Этика и психология делового взаимодействия

5.1.

Мотивы предпринимательской деятельности и ее социальные основы

5.2.

Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация

5.3.

Психологические аспекты и проблемы делового общения

5.4.

Новые концепции оптимизации офисной среды: от рутинной конторы к творческой лаборатории

5.5.

Культура поведения делового человека. Общие требования делового этикета

5.6.

Речевая культура делового человека и пути ее совершенствования

5.7.

Основные задачи психологической службы компаний и фирм

5.8.

Задачи и функции бизнес-психолога учреждения, компании, фирмы

5.9.

Вхождение бизнес-психолога в должность

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Профессиональная этика и психология книготоргового предпринимательства

Введение

6.

ГЛАВА 6. Книготорговое предпринимательство в зеркале социальной психологии и профессиональной этики

6.1.

Психологическая характеристика книготоргового процесса

6.2.

Мотивы деятельности участников книготоргового процесса

6.3.

Психологические механизмы взаимодействия продавцов и покупателей книг

6.3.1.

Оценка ситуации в магазине

6.3.2.

Самоконтроль

6.4.

Нравственные аспекты поведения участников книготоргового процесса

6.4.1.

Нормы поведения и нравы общества

6.4.2.

Принципы и категории профессиональной морали

7.

Глава 7. Общение в книготорговом предпринимательстве

7.1.

Что такое общение и каковы его особенности в книготорговом предпринимательстве

7.2.

Профессиональное поведение продавца книг

7.3.

Конфликты, их предупреждение и преодоление

8.

Глава 8. Социально-психологические и нравственные аспекты процесса розничной продажи книг

8.1.

Мотивы приобретения книг

8.2.

Основные психологические этапы процесса покупки книги

8.3.

Психологическая тактика продавца при продаже книг

8.4.

Ответственность и компетентность продавца

8.5.

Организация пропаганды и рекламы книжных товаров

9.

Глава 9. Социально-психологические и нравственные аспекты управления книготорговым предпринимательством

9.1.

Социально-психологический метод управления

9.2.

Морально-психологический климат коллектива книготоргового предприятия

9.3.

Руководство книготорговым коллективом

Практикум по компетентности общения в книготорговом предпринимательстве

Методические указания по решению психологических задач и проведению сюжетно-ролевых игр

Решение психологических задач

Сюжетно-ролевые игры

Задания для самостоятельной работы

Аутогенная тренировка как средство выработки психологической устойчивости

Общие сведения

Овладение навыками аутогенной тренировки

Использование аутогенной тренировки в процессе общения

Заключение

Библиографический список

Указатели
13  именной указатель
29  указатель иллюстраций

Предисловие

Современное общество все более осознает особую ценность книги как главного средства удовлетворения своих духовных потребностей и запросов, жажды в познании материального мира, путем социального развития человечества, тайн и возможностей интеллектуальной сферы. Все яснее становится, что без книги невозможно обеспечить такое образование, которое соответствовало бы характеру современного общества.

В конце XX столетия в разнообразных сферах жизни широко используются новые и новейшие технологии, которые еще в середине века были неизвестны. На рубеже XXI века информация, новые знания признаны особо ценным ресурсом развития общества. Будущее человечества видится как постиндустриальное, информационное общество.

Населению планеты требуется все больше знания. Сегодня речь идет уже не о всеобщей грамотности, а о высоком профессионализме специалистов. В высокоразвитых странах приходят к утверждению о том, что наиболее выгодным приложением капитала является развитие непрерывного образования, которое позволяет специалисту сохранять свой профессиональный уровень.

Несомненно, что и в XXI веке книга будет служить удовлетворению как духовных потребностей, так и потребностей в самых разносторонних знаниях. Поэтому бесспорно, что книжная торговля не только не потеряет своего значения, но и будет играть еще большую роль.

Не будет преувеличением утверждать, что от уровня организации книготорговой деятельности не в последнюю очередь зависит и будет зависеть успех развития науки, техники, экономики, культуры, образования, воспитания, поступательного развития общества.

Книготорговая деятельность - одна из составляющих в системе средств, обеспечивающих всестороннюю информатизацию общества.

Книжная торговля в России, развиваясь на собственной основе, имея многовековые национальные традиции, во многом сохранит и в будущем свою национальную самобытность.

При переходе к рыночным отношениям российское книготорговое предпринимательство в 90-х годах XX века еще не усвоило новейших приемов и методов организации книжной торговли наиболее высокоразвитых стран.

Обеспечение высокой и устойчивой культуры книжной торговли включает в себя соблюдение требований и норм профессиональной этики книготоргового предпринимательства.

В процессе обучения будущему специалисту в этой области необходимо усвоить:

  • основные понятия социальной психологии в применении к проблемам книжной торговли;

  • основные психологические механизмы взаимодействия элементов системы книжной торговли;

  • основные сведения о формировании оптимального психологического климата в коллективе книготоргового предприятия;

  • навыки профессионального общения, являющиеся важным компонентом квалификации специалиста книжной торговли.

Цель данного учебника - систематизированно изложить комплекс знаний, отвечающих указанным задачам.

В учебнике впервые освещена теория и практика делового взаимодействия в предпринимательской деятельности (часть первая); профессиональная этика и психология книготоргового предпринимательства (часть вторая).

Учебник содержит практикум по компетентности общения в книготорговом предпринимательстве, методические указания по решению психологических задач и проведению сюжетно-ролевых игр, методику аутогенной тренировки как средства выработки психологической устойчивости и задания для самостоятельной работы.

Каждая часть сопровождается (библиографическим) списком рекомендуемой литературы.

В учебнике использованы результаты исследований в области социальной психологии, теории и практики делового взаимодействия, общения, партнерства, сотрудничества и паблик рилейшинз, а также новейшие методики по развитию навыков делового общения, взаимодействия и психологической устойчивости.

© Центр дистанционного образования МГУП