Московский государственный университет печати

Блоштейн Е.А.
Линчевский Э.Э.
Симонов Р.А.


         

Этика и психология книготоргового предпринимательства

Учебное пособие


Блоштейн Е.А.
Этика и психология книготоргового предпринимательства
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Основы теории и практики делового взаимодействия и предпринимательства

Введение

1.

ГЛАВА 1. Деловое партнерство в современном мире

1.1.

Деловое взаимодействие в социальной практике

1.2.

Борьба с конкурентом или сотрудничество с партнером?

1.3.

Деловое партнерство - основа предпринимательской деятельности

2.

ГЛАВА 2. Деловое взаимодействие как объект исследования

2.1.

Из чего состоит деловое взаимодействие?

2.2.

Формы и виды делового общения. Формальные и неформальные коммуникации

2.3.

Пространственное структурирование делового взаимодействия. Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи

2.4.

Структурирование задач, решаемых на стадиях делового взаимодействия

2.5.

Фактор времени в организации делового взаимодействия

3.

ГЛАВА 3. Организация управления деловым взаимодействием

3.1.

Основные проблемы организации управления деловым взаимодействием

3.2.

Назначение различных видов делового общения

3.3.

Алгоритмизация процесса подготовки и проведения разных видов делового общения

3.4.

Внутренняя и внешняя сторона делового общения. Паблик рилейшнз как составная часть менеджмента

3.5.

Понятие о стратегии и тактике делового взаимодействия

3.6.

Методы принятия управленческих решений

3.7.

Понятие о качестве принимаемых решений

3.8.

Выработка точных и сильных решений нестандартных проблем

4.

ГЛАВА 4. Информационное обеспечение делового взаимодействия

4.1.

Понятие об информации и ее значении как содержательной стороне делового общения

4.2.

Обмен информацией как фактор социально-экономического развития

4.3.

Информационные системы как социальный феномен

4.4.

Структура социальной информации. Виды информационного обслуживания

4.5.

Особенности целевой информационной системы

4.6.

Информация, используемая при выборе иностранного партнера

4.7.

Откуда берутся предпринимательские идеи

4.8.

Телекоммуникационные компьютерные сети

4.9.

Требования к информационному обслуживанию руководителей

4.10.

«Тот, кто владеет информацией, владеет миром»

5.

ГЛАВА 5. Этика и психология делового взаимодействия

5.1.

Мотивы предпринимательской деятельности и ее социальные основы

5.2.

Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация

5.3.

Психологические аспекты и проблемы делового общения

5.4.

Новые концепции оптимизации офисной среды: от рутинной конторы к творческой лаборатории

5.5.

Культура поведения делового человека. Общие требования делового этикета

5.6.

Речевая культура делового человека и пути ее совершенствования

5.7.

Основные задачи психологической службы компаний и фирм

5.8.

Задачи и функции бизнес-психолога учреждения, компании, фирмы

5.9.

Вхождение бизнес-психолога в должность

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Профессиональная этика и психология книготоргового предпринимательства

Введение

6.

ГЛАВА 6. Книготорговое предпринимательство в зеркале социальной психологии и профессиональной этики

6.1.

Психологическая характеристика книготоргового процесса

6.2.

Мотивы деятельности участников книготоргового процесса

6.3.

Психологические механизмы взаимодействия продавцов и покупателей книг

6.3.1.

Оценка ситуации в магазине

6.3.2.

Самоконтроль

6.4.

Нравственные аспекты поведения участников книготоргового процесса

6.4.1.

Нормы поведения и нравы общества

6.4.2.

Принципы и категории профессиональной морали

7.

Глава 7. Общение в книготорговом предпринимательстве

7.1.

Что такое общение и каковы его особенности в книготорговом предпринимательстве

7.2.

Профессиональное поведение продавца книг

7.3.

Конфликты, их предупреждение и преодоление

8.

Глава 8. Социально-психологические и нравственные аспекты процесса розничной продажи книг

8.1.

Мотивы приобретения книг

8.2.

Основные психологические этапы процесса покупки книги

8.3.

Психологическая тактика продавца при продаже книг

8.4.

Ответственность и компетентность продавца

8.5.

Организация пропаганды и рекламы книжных товаров

9.

Глава 9. Социально-психологические и нравственные аспекты управления книготорговым предпринимательством

9.1.

Социально-психологический метод управления

9.2.

Морально-психологический климат коллектива книготоргового предприятия

9.3.

Руководство книготорговым коллективом

Практикум по компетентности общения в книготорговом предпринимательстве

Методические указания по решению психологических задач и проведению сюжетно-ролевых игр

Решение психологических задач

Сюжетно-ролевые игры

Задания для самостоятельной работы

Аутогенная тренировка как средство выработки психологической устойчивости

Общие сведения

Овладение навыками аутогенной тренировки

Использование аутогенной тренировки в процессе общения

Заключение

Библиографический список

Указатели
13  именной указатель
29  указатель иллюстраций

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Основы теории и практики делового взаимодействия и предпринимательства

Введение

На современном этапе любая предпринимательская деятельность осуществляется на путях делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества. Этим и обусловлена насущная потребность в системе знаний по организации делового партнерства и сотрудничества, теории и практике делового взаимодействия и предпринимательства.

Организация делового взаимодействия - это целая наука, которую в полной мере предстоит усвоить каждому, кто стремится стать настоящим руководителем-менеджером, кому предстоит окунуться в море бизнеса и рыночных отношений, посвятив себя предпринимательской деятельностиДеловое партнерство - это наука//Домашний адвокат. - М., 1998. - С. 10.. Вот почему основы теории и практики делового взаимодействия должны рассматриваться в качестве важнейшей части профессиональной подготовки специалистов в области предпринимательства.

Основы теории и практики делового взаимодействия носят комплексный, междисциплинарный характер, поскольку имеют самые различные аспекты - общесистемный, формально-логический, экономический, социологический, организационно-технический, правовой, психологический, морально-нравственный.

В данном учебнике впервые дается краткое изложение теории и практики делового взаимодействия в области книготоргового предпринимательства с использованием достижений общей теории систем, общей теории управления, организации информационных систем, теории принятия решений в том числе с использованием технических средств обработки информации, психологии делового общения.

Объектом этой дисциплины являются цели и задачи, структура и функции, формы и виды делового общения, партнерства и сотрудничества, являющихся основами любого предпринимательства, а предметом - методика и организация их использования для достижения конечных целей в сфере книготоргового предпринимательства.

В результате прохождения и изучения этой дисциплины бакалавры, студенты

усваивают:

  • программно-целевые, организационно-технические и психологические методы, формы и виды делового общения, партнерства и сотрудничества, морально-нравственные и этические категории и принципы предпринимательской деятельности,

  • основные принципы и правила эффективного использования документных и бездокументных форм и видов общения в целях решения различных предпринимательских задач,

  • правила анализа проблемных ситуаций и принятия оптимальных решений,

  • принципы документирования управленческой и торгово-предпринимательской деятельности, управления документацией и организации контроля исполнения документов, обеспечения сохранности и использования служебных документов;

приобретают умение:

  • организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества - деловых встреч, приемов, совещаний, переговоров, презентаций и др.,

  • правильного обращения с управленческой, торгово-предпринимательской и другой деловой документацией, ориентироваться в текущем делопроизводстве;

вырабатывают навыки:

  • последовательной постановки и решения задач для достижения намеченной цели деятельности, в том числе предпринимательского характера,

  • профессионального налаживания деловых контактов, делового общения и партнерства, умелого подхода к деловым предложениям и их реализации,

  • целенаправленного ведения и эффективного проведения деловых переговоров,

  • использования приемов паблик рилейшинз для успешного ведения предпринимательской деятельности.

Все эти знания, умения и навыки являются важными компонентами профессиональных качеств специалиста в области книготоргового предпринимательства.

© Центр дистанционного образования МГУП