Московский государственный университет печати

Блоштейн Е.А.
Линчевский Э.Э.
Симонов Р.А.


         

Этика и психология книготоргового предпринимательства

Учебное пособие


Блоштейн Е.А.
Этика и психология книготоргового предпринимательства
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Основы теории и практики делового взаимодействия и предпринимательства

Введение

1.

ГЛАВА 1. Деловое партнерство в современном мире

1.1.

Деловое взаимодействие в социальной практике

1.2.

Борьба с конкурентом или сотрудничество с партнером?

1.3.

Деловое партнерство - основа предпринимательской деятельности

2.

ГЛАВА 2. Деловое взаимодействие как объект исследования

2.1.

Из чего состоит деловое взаимодействие?

2.2.

Формы и виды делового общения. Формальные и неформальные коммуникации

2.3.

Пространственное структурирование делового взаимодействия. Горизонтальные и вертикальные взаимосвязи

2.4.

Структурирование задач, решаемых на стадиях делового взаимодействия

2.5.

Фактор времени в организации делового взаимодействия

3.

ГЛАВА 3. Организация управления деловым взаимодействием

3.1.

Основные проблемы организации управления деловым взаимодействием

3.2.

Назначение различных видов делового общения

3.3.

Алгоритмизация процесса подготовки и проведения разных видов делового общения

3.4.

Внутренняя и внешняя сторона делового общения. Паблик рилейшнз как составная часть менеджмента

3.5.

Понятие о стратегии и тактике делового взаимодействия

3.6.

Методы принятия управленческих решений

3.7.

Понятие о качестве принимаемых решений

3.8.

Выработка точных и сильных решений нестандартных проблем

4.

ГЛАВА 4. Информационное обеспечение делового взаимодействия

4.1.

Понятие об информации и ее значении как содержательной стороне делового общения

4.2.

Обмен информацией как фактор социально-экономического развития

4.3.

Информационные системы как социальный феномен

4.4.

Структура социальной информации. Виды информационного обслуживания

4.5.

Особенности целевой информационной системы

4.6.

Информация, используемая при выборе иностранного партнера

4.7.

Откуда берутся предпринимательские идеи

4.8.

Телекоммуникационные компьютерные сети

4.9.

Требования к информационному обслуживанию руководителей

4.10.

«Тот, кто владеет информацией, владеет миром»

5.

ГЛАВА 5. Этика и психология делового взаимодействия

5.1.

Мотивы предпринимательской деятельности и ее социальные основы

5.2.

Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация

5.3.

Психологические аспекты и проблемы делового общения

5.4.

Новые концепции оптимизации офисной среды: от рутинной конторы к творческой лаборатории

5.5.

Культура поведения делового человека. Общие требования делового этикета

5.6.

Речевая культура делового человека и пути ее совершенствования

5.7.

Основные задачи психологической службы компаний и фирм

5.8.

Задачи и функции бизнес-психолога учреждения, компании, фирмы

5.9.

Вхождение бизнес-психолога в должность

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Профессиональная этика и психология книготоргового предпринимательства

Введение

6.

ГЛАВА 6. Книготорговое предпринимательство в зеркале социальной психологии и профессиональной этики

6.1.

Психологическая характеристика книготоргового процесса

6.2.

Мотивы деятельности участников книготоргового процесса

6.3.

Психологические механизмы взаимодействия продавцов и покупателей книг

6.3.1.

Оценка ситуации в магазине

6.3.2.

Самоконтроль

6.4.

Нравственные аспекты поведения участников книготоргового процесса

6.4.1.

Нормы поведения и нравы общества

6.4.2.

Принципы и категории профессиональной морали

7.

Глава 7. Общение в книготорговом предпринимательстве

7.1.

Что такое общение и каковы его особенности в книготорговом предпринимательстве

7.2.

Профессиональное поведение продавца книг

7.3.

Конфликты, их предупреждение и преодоление

8.

Глава 8. Социально-психологические и нравственные аспекты процесса розничной продажи книг

8.1.

Мотивы приобретения книг

8.2.

Основные психологические этапы процесса покупки книги

8.3.

Психологическая тактика продавца при продаже книг

8.4.

Ответственность и компетентность продавца

8.5.

Организация пропаганды и рекламы книжных товаров

9.

Глава 9. Социально-психологические и нравственные аспекты управления книготорговым предпринимательством

9.1.

Социально-психологический метод управления

9.2.

Морально-психологический климат коллектива книготоргового предприятия

9.3.

Руководство книготорговым коллективом

Практикум по компетентности общения в книготорговом предпринимательстве

Методические указания по решению психологических задач и проведению сюжетно-ролевых игр

Решение психологических задач

Сюжетно-ролевые игры

Задания для самостоятельной работы

Аутогенная тренировка как средство выработки психологической устойчивости

Общие сведения

Овладение навыками аутогенной тренировки

Использование аутогенной тренировки в процессе общения

Заключение

Библиографический список

Указатели
13  именной указатель
29  указатель иллюстраций

Библиографический список

К первой части

Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: Социально-экономические и духовные предпосылки становления. - Самара, 1994.

Блоштейн Е.А. Принципы делового партнерства в рыночной экономике//Домашний адвокат. - М., 1993. - № 13.

Блоштейн Е.А. Культура приема посетителей//Домашний адвокат. - М., 1993. - № 12.

Блоштейн Е.А. Деловой прием: Для чего и как он проводится//Домашний адвокат. - М., 1993. - № 16.

Блэк С. Паблик рилейшнз: Что это такое. - М.: Изд-во АПН «Новости», 1990.

Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс в 2-х кн.: Учебник для вузов. - М.: Интерфакс, 1994.

Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 1994.

Волгин Б. Деловые совещания. - М.: Моск. рабочий, 1981.

Деловое партнерство - это наука//Домашний адвокат. - М., 1993. - № 21.

Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984.

Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: «Вся Москва», 1994.

Книгоиздательский бизнес/Пер. с англ. - М.. 1993.

Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.

Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха: Книга для каждого, кто ставит перед собой цели и стремится к их достижению, взаимодействуя с другими людьми. - М.: Дело, 1993.

Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса: Практическое пособие. - М.: Инфра-М, 1995.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры... М.: Экономика, 1993.

Лупьян Н.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. - М., 1988.

Мицич П. Как проводить деловые беседы. - 2-е изд. - М.: Экономика, 1987.

Основы предпринимательского дела: Благородный бизнес /Под ред. Ю.М.Осипова. - М.: МГУ, 1992.

Словарь делового человека (для вузов)/Под ред. В.Ф.Калипова. - М.: Интерфакс, 1994.

Словарь делового человека. - М.: Экономика, 1992.

Филатова Е. Соционика для вас: Наука общения, понимания и согласия. - Новосибирск, 1994.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения /Пер. с англ. - М.: Наука, 1992.

Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса /Пер. с англ. - М., 1994.

Ко второй части

Абрамов Г. С «вязанкой» изящной словесности//В мире книг. 1979. № 4.

Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. - М.: Феликс, 1992.

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

Блэк С. Паблик рилейшинз. Что это такое? - М.: Модино пресс, 1990.

Бородин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание. Конфликт. - Новосибирск: Наука, 1989.

Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. - Л.: Лениздат, 1989.

Деринг П. Хотите стать коммерсантом? - М.: Экономика, 1994.

Дуберштейн И.А., Линчевский Э.Э. Профессиональная этика и психология в торговле. - М.: Высш. школа, 1980.

Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.

Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов: Пер. с нем. - М.: Экономика, 1990.

Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

Куфаев М.Н. Библиофилия и библиомания: Репродукц. изд. - М.: Книга, 1980.

Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: Агропромиздат, 1990.

Линчевский Э.Э., Дуберштейн И.А. Методика проведения занятий по курсу «Профессиональная этика и психология в торговле». - М.: Высш. школа, 1983.

Линчевский Э.Э. Социальная психология и книжная торговля. - М.: Книга, 1983.

Линчевский Э.Э. Социальная психология торговли. - М.: Экономика, 1985.

Линчевский Э.Э. Общение в книжной торговле. - М.: Книга, 1987.

Линчевский Э.Э., Симонов Р.А. Профессиональная этика и психология работников книжной торговли: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МПИ, 1988.

Линчевский Э.Э. Сфера обид, сфера надежд. - М.: Мысль, 1991.

Линчевский Э.Э., Симионов Р.А. Профессиональная этика и психология книготоргового права: Учебное пособие. М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1995.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

Найссер У. Познание и реальность: Смысл и принципы позитивной психологии. Благовещенск, 1998.

Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. - Киев: Лыбидь, 1990.

Опалев А.В. Умение общаться с людьми... Этикет делового человека. М.: Изд-во ЮНИТИ, 1996.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ, 1989.

Психология. Педагогика.Этика: Учебник для вузов. М.: Изд-во ЮНИТИ, 1999.

Розин В.М. Психология: теория и практика: Учебное пособие для высшей школы. М.: Изд-во ФОРУМ - «ИНФРА-М», 1996.

Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1979.

Симонов Р.А. Нужная методика [рец. на кн.: Линчевский Э.Э., Дуберштейн И.А. Методика проведения занятий по курсу «Профессиональная этика и психология в торговле». - М.: Высш. школа, 1983, 135 с.]//Советская торговля. 1986. № 2.

Скотт Дж.Г. Конфликты: Пути их преодоления: Пер. с англ. - Киев: Внешторгиздат, 1991.

© Центр дистанционного образования МГУП