Московский государственный университет печати

Капелев В. В.


         

Программные средства обработки информации

Учебное пособие по выполнению самостоятельной работы


Капелев В. В.
Программные средства обработки информации
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие

Учебная программа дисциплины

Введение

Содержание дисциплины

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Основные разделы и темы

1.

Общие сведения о КИС

1.1.

Компьютерная издательская система (КИС)

1.2.

Общие сведения о программном обеспечении КИС

2.

Этапы обработки издания в КИС

2.1.

Функциональная схема обработки издания в КИС

2.2.

Процедуры обработки в КИС текстовой информации

2.3.

Процедуры обработки в КИС графической информации

2.4.

Импорт и предварительное размещение материала

2.5.

Форматирование файлов

3.

Общие элементы интерфейса и процедуры в программах допечатной обработки

3.1.

Запуск программ

3.2.

Предпочтительные установки параметров по умолчанию

3.3.

Настройки пиктограмм и клавиатурных сокращений

3.4.

Открытие файлов прикладных программ

3.5.

Работа с файлами-шаблонами

3.6.

Задание исходных данных

3.7.

Задание и использование стилей оформления

3.8.

Создание и использование библиотек элементов

3.9.

Использование устройств для позиционирования фрагментов

3.10.

Визуализация обрабатываемой информации

3.11.

Сохранение файлов

3.12.

Связывание файлов

4.

Процедуры обработки контурной (векторной) графики

4.1.

Характерные особенности программ контурной графики

4.2.

Основные процедуры

4.3.

Палитры работы с цветом

4.4.

Процедуры работы с текстом

4.5.

Палитры WINDOW\Inspectors\text

4.6.

Дополнительные возможности по работе с текстом

4.7.

Процедуры по работе с замкнутыми и разомкнутыми объектами

4.8.

Палитра слоев

4.9.

Инструменты меню modify\combine

4.10.

Дополнительные инструменты меню window\toolbars\xtra operations

4.11.

Дополнительные инструменты меню window\toolbars\xtra TOOLS

4.12.

Дополнительные возможности версии freehand 9.0

4.13.

Предпочтительные установки

5.

Процедуры обработки пиксельной (точечной) графики

5.1.

Общие сведения

5.2.

Выделение областей и работа с ними

5.3.

Инструменты рисования и закрашивания

5.4.

Работа с контурами

5.5.

Работа со слоями

5.6.

Работа с каналами

5.7.

Работа с текстом

5.8.

Основы коррекции тона и цвета

5.9.

Понятие о фильтрах

6.

Процедуры систем макетирования и верстки

6.1.

Общие сведения

6.2.

Основные понятия и определения

6.3.

Начало работы

6.4.

Процедуры предварительного размещения текста и иллюстраций на страницах публикации

6.5.

Процедуры предварительной подготовки текста

6.6.

Дополнительные процедуры форматирования

6.7.

Сведения о подпрограммах-расширениях

7.

Процедуры программ межплатформенного обмена

7.1.

Понятие о документах, предназначенных для распечатки и для просмотра на экране

7.2.

PDF - переносимый формат документов

7.3.

Основные сведения о программе Adobe Acrobat

7.4.

Создание публикаций в формате Adobe Acrobat

8.

Сведения о специальных программах обработки информации

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14

Приложение 15

Глоссарий

Контрольные вопросы

Рекомендуемая литература

Указатели
175   предметный указатель
207   указатель иллюстраций
Диалоговое окно для изменения ассортимента пиктограмм Диалоговое окно для назначения собственных клавиатурных сокращений Диалоговое окно для образования файла-шаблона в FreeHand Меню FILE\Page Setting\Margins Меню FILE\Page Setting\Paper Size Пример задания размера и ориентации листа бумаги Пример задания разрешающей способности выводного устройства Меню для задания исходных параметров публикации в InDesign Меню для создания новых стилей оформления в QuarkXPress Диалоговое окно для создания новых стилей оформления в QuarkXPress Пример создания нового стиля в QuarkXPress Меню для редактирования стилей оформления в QuarkXPress Меню для редактирования стилей оформления в QuarkXPress Меню для создания библиотеки элементов в QuarkXPress, начало Меню для создания библиотеки элементов в QuarkXPress, обмен элементами Масштабные линейки (Rulers) Направляющие линии (Guides) Пример использования команды Grid Команды выравнивания (Alignment) Диалоговое окно, возникающее при работе в программе FreeHand для расположения объекта Инструмент Zoom Палитра-навигатор в InDesign Меню FILE\Preferences\Applications\Save при работе в QuarkXPress Меню FILE\Preferences\Saving Files при работе в QuarkXPress Сохранение уменьшенного изображения документа в виде пиктограммы для отображения в диалоговых окнах Флажок Generate Thumbnail в PhotoShop Пример ярлыка Файл, изготовленный в программе InDesign, и фрагмент распечатки информации об этом файле, содержащий сведения об использованных шрифтах PageMaker не может обнаружить файл. Используйте Info Dialog, чтобы найти файл. Это графическое изображение не может быть напечатано с высоким разрешением Диалоговое окно, в котором помимо другой информации содержатся сведения о том, куда перемещен искомый файл

Операционная система Windows обеспечивает множество общих элементов интерфейса и процедур в прикладных программах, используемых в составе КИС. В данном разделе такие элементы и процедуры распределены по следующим основным темам:

Операционная система Windows предлагает пользователю несколько способов Запуск прикладных программзапуска прикладных программ обработки текстовой и графической информации:

  • через главное меню по маршруту Пуск\Программы... найти пиктограмму командного файла прикладной программы и дважды щелкнуть по ней;

  • с помощью ярлыка, расположенного обычно на рабочем столе. ЯрлыкЯрлык - специальный значок с изображением и названием программы. Можно использовать такую последовательность для создания ярлыка:

      а) найти пиктограмму прикладной программы, например, используя проводник;

      б) переместить пиктограмму ярлыка мышью на рабочий стол;

      в) переименовать ярлык после выделения мышью имени, возникающего по умолчанию.

    Для вызова программы достаточно дважды щелкнуть по созданному ярлыку.

  • с помощью Клавиатурные сокращенияклавиатурных сокращений (ShortCuts). Клавиатурные сокращения представляют собой последовательность нажатий, состоящую из клавиш Alt, Ctrl, Shift с дополнением функциональных клавиш из ассортимента F1-F12, а также символьных клавиш. Важно, чтобы назначаемая пользователем клавиатурная последовательность не была уже зарезервирована для выполнения других функций. Удобно создать клавиатурную последовательность следующим образом:

      а) щелчок правой кнопкой мыши по ярлыку программы (например, PageMaker);

      б) выбор строки Свойства из списка в окне;

      в) выбор закладки Ярлык из окна;

      г) задание нужной комбинации из клавиш (например, Ctrl, Alt, P) в позиции Быстрый вызов;

      д) нажатие кнопок Применить и ОК.

    В рассматриваемом случае после этого для вызова программы PageMaker достаточно нажать клавиатурную комбинацию Ctrl, Alt, P (при нажатых и удерживаемых клавишах Ctrl и Alt щелкнуть по клавише P);

  • с помощью использования папки Автоматический запуск.

    В этом случае запуск прикладной программы выполняется автоматически после загрузки операционной системы Windows. Для этого достаточно поместить ярлык прикладной программы в папку Автоматический запуск, например, следующим образом:

      а) вызвать окно Поиск, например, после щелчка правой кнопкой мыши по кнопке Пуск и выбора строки Найти;

      б) задать имя папки поиска Автозагрузка;

      в) переместить ярлык прикладной программы в папку Автозагрузка.

Многие элементы интерфейса программ и параметры обработки текстовых и графических элементов можно изменять соответственно привычкам пользователя и особенностям обрабатываемой публикации. При входе в программу эти элементы и параметры уже имеют какое-то значение. Принято говорить, что они заданы по умолчанию (т. е. до очередного изменения). Имеется возможность задания своего перечня параметров по умолчанию.

Умолчание Умолчание - неизменный или условно неизменный ассортимент параметров, управляющих функционированием программы и имеющий следующие особенности:

  • отсутствие обратной силы, т. е. параметры по умолчанию распространяются только на действия, которые будут выполняться в дальнейшем;

  • расположение параметров в специальном файле (типа fhprefs.txt) в одной из папок программы. Такой специальный файл должен находиться в папке только в единственном числе. В связи с этим при необходимости сохранить уникальный ассортимент параметров по умолчанию достаточно данный файл временно переместить в другую папку. Для возврата к фирменному ассортименту параметров нужно просто удалить файл с промежуточными параметрами из данной папки, и программа автоматически восстановит фирменный ассортимент при перезапуске;

  • условное подразделение умолчаний по приоритету или уровню действия на глобальные (постоянные), локальные (временные) и интерактивные:

      а) глобальные умолчания действуют на все публикации. Их задают после вызова программы, но до открытия документа;

      б) локальные умолчания действуют на время сеанса работы с программой. Их задают после вызова программы и после открытия документа;

      в) интерактивные умолчания действуют по месту их задания в выделенном фрагменте текста или графики. Их создают с помощью специализированных диалоговых окон либо с помощью обычных команд меню;

  • наличие наивысшего приоритета у интерактивных умолчаний, затем - у локальных и затем - у глобальных (интерактивные умолчания могут отменять локальные, а локальные могут отменять глобальные умолчания).

Во многих прикладных программах предусмотрена возможность изменения ассортимента пиктограмм на панелях и назначения собственных клавиатурных сокращений для удобной работы с командами при обработке текста и графических фрагментов.

Например, в программе FreeHand 9.0 указанные настройки можно выполнить в диалоговых окнах после вызова команды FILE\Customize\ToolBars (для изменения ассортимента пиктограмм на панелях) или FILE\Customize\ShortCuts (для назначения собственных клавиатурных сокращений).

Для изменения Ассортимент пикторгаммассортимента пиктограмм на панелях достаточно после вызова диалогового окна (см. рисунокДиалоговое окно для изменения ассортимента пиктограмм):

  • выбрать и щелкнуть по одной из пиктограмм, представленных справа в окне (например, пиктограмму Report);

  • переместить мышью выбранную пиктограмму на соответствующую панель.

Для назначения собственных Клавиатурные сокращенияклавиатурных сокращений достаточно после вызова диалогового окна (см. рисунокДиалоговое окно для назначения собственных клавиатурных сокращений):

  • выбрать из списка слева нужную команду (например, Align);

  • ввести в позиции Press new Shortcut Key назначаемую пользователем комбинацию клавиш (например, Alt+Shift+A);

  • нажать кнопку Assign и закрыть окно.

Работа в прикладной программе начинается после ее загрузки одним из способов, рассмотренных выше. Далее начинается работа над документом, который может включать в себя как текстовые, так и графические фрагменты. При этом обычно рассматривают следующие основные варианты:

  • создание нового документа с так называемого чистого листа с помощью команды FILE\New (ФАЙЛ\Новый);

  • создание нового документа на основе имеющегося Файл-шаблоншаблона (Template). В этом случае обычно открывают файл шаблона с помощью команды FILE\Open (ФАЙЛ\Открыть), обрабатывают соответствующую информацию и затем сохраняют ее в виде документа (это задается в специальной позиции). Для части программ используют команду FILE\New, но дополнительно указывают, на базе какого шаблона создается новый файл;

  • создание документа на основе уже существующего в результате открытия имеющегося документа командой FILE\Open и продолжения работы путем добавления нового материала, изменения старого и т. д.;

  • Создание документасоздание документа на основе уже существующего в результате вызова первоначального файла из списка последних обработанных файлов, который открывается в меню FILE;

  • создание нового документа на основе уже существующего, но после внезапного краха системы. В этом случае имеется возможность открыть обрабатываемый файл после его автосохранения или автоматического создания резервного файла (если предварительно заданы соответствующие умолчания).

Для некоторых программ, кроме основных перечисленных выше вариантов, на практике могут иметь место и редко встречающиеся случаи открытия файлов:

  • с помощью команды FILE\Open As для файлов без расширения или с ошибочным расширением имени файла (например, в программе PhotoShop);

  • с помощью команды FILE\Place для документов в форматах EPS, AI, PDF, которые требуют конвертирования контурного изображения в пиксельное (например, в программе PhotoShop).

Файл-шаблон Файлы-шаблоны (Templates) - это специальные файлы, которые содержат сведения о структуре и параметрах оформления публикации (в том числе о шрифтах, кеглях и т. д.). Такие файлы удобно использовать в случае обработки публикаций, оформляемых единым образом. Однажды созданный файл-шаблон может вызываться при работе над очередной публикацией. Без изменения структуры материала достаточно поверх выделенных фрагментов ввести новые данные и они форматируются автоматически. Сам файл-шаблон сохраняется в первоначальном виде для следующего использования.

Имя файла-шаблона содержит в расширении букву "T" от слова Template (например, при работе в программе Word документ имеет расширение .doc, а файл-шаблон - расширение .dot).

Файлы-шаблоны могут создаваться фирмой-изготовителем и поставляться вместе с соответствующей прикладной программой. При необходимости такие файлы могут создаваться самим пользователем (например, на основе одной из публикаций), т. е. нужно:

  • оформить характерные фрагменты документа;

  • сохранить созданный файл не как документ, а как шаблон.

Например, при образовании файла-шаблона в программе FreeHand достаточно после создания соответствующих фрагментов сохранить файл как шаблонДиалоговое окно для образования файла-шаблона в FreeHand.

Единицы измерения параметров Единицы измерения параметров обычно задают:

    а) выбором из списка в специальном окне (например, в FreeHand);

    б) вводом размерности вместе с числом в соответствующих позициях диалогового окна.

При работе с текстом в Редактор текстовыйтекстовых редакторах (например, в программе Word) задают следующие основные размерные параметры публикации:

  • параметры полей и расположения колонтитулов в меню FILE\Page Setting\Margins (см. рисунокМеню FILE\Page Setting\Margins);

  • размер бумаги и ее ориентацию в меню FILE\Page Setting\Paper Size (см. рисунокМеню FILE\Page Setting\Paper Size).

При работе с графикой в редакторах контурных изображений (например, в программе FreeHand) обычно задают следующие исходные размерные параметры публикации:

  • размер и ориентацию листа бумагиПример задания размера и ориентации листа бумаги;

  • разрешающую способность выводного устройстваПример задания разрешающей способности выводного устройства;

  • месторасположение изображения на листе бумаги с помощью вспомогательных линий (Guides).

При работе с материалом в Версткаверстальной системе (например, в программе InDesign) обычно задают следующие исходные параметры публикации (см. рисунокМеню для задания исходных параметров публикации в InDesign):

  • размер и ориентацию листа бумаги (Page Size, Orientation);

  • число страниц в публикации (Number of Pages);

  • наличие или отсутствие разворота страниц (Facing Pages);

  • размер полей на листе бумаги (Margins);

  • число колонок и расстояние между ними (Column Number).

Стиль оформления Стиль оформления - именованный ассортимент параметров, характеризующих особенности форматирования. Удобно создавать и использовать стили оформления в том случае, если в публикации имеется большое число фрагментов, отличающихся сходством параметров форматирования.

Например, в программе QuarkXPress имеется возможность задать под определенными именами ассортименты оформления как на уровне абзаца (Paragraph), так и на уровне отдельных символов (Character)Меню для создания новых стилей оформления в QuarkXPress.

Создание новых стилей оформления Диалоговое окно для создания новых стилей оформления в QuarkXPress:

  • в меню EDIT\Style Sheets открыть диалоговое окно;

  • после нажатия кнопки New и затем кнопки Paragraph задать имя нового стиля на уровне абзаца (например, Text1);

  • выбрать шрифтовые параметры оформления (гарнитуру, начертание и т. д.) на уровне абзаца из списков;

  • выбрать остальные параметры оформления на уровне абзаца (величину интерлиньяжа, абзацного отступа, позиций табуляции, типа выключки и т. д.);

  • сохранить созданный новый стиль на уровне абзаца;

  • после нажатия кнопки New и затем кнопки Character задать имя нового стиля на уровне отдельных символов (например, Select1);

  • выбрать дополнительные шрифтовые параметры оформления (гарнитуру, начертание и т. д.) на уровне символов из диалогового окна;

  • сохранить созданный новый стиль на уровне отдельных символов.

В результате перечисленных действий в рассматриваемом случае создан новый стиль оформления текстовых абзацев под именем Text1 со следующим ассортиментом параметровПример создания нового стиля в QuarkXPress:

  • шрифт Прагматика;

  • кегль 9 pt.;

  • начертание светлое;

  • абзацный отступ 6 мм;

  • интерлиньяж Auto (120 % от величины кегля);

  • тип выключки Justified (по ширине).

Кроме того, создан новый стиль для оформления отдельных знаков (в том числе и в абзацах со стилем Text1) под именем Select1 со следующими параметрамиМеню для редактирования стилей оформления в QuarkXPress:

  • шрифт Baltica;

  • кегль 12 pt.;

  • начертание Bold.

Редактирование стиля оформления Редактирование существующих стилей выполняется сходным образом с той лишь разницей, что после выбора имени существующего стиля нажимают кнопку Edit (Редактировать) вместо кнопки New (Новый).

Стиль оформления Использование стилей оформления предполагает выполнение следующих действийМеню для редактирования стилей оформления в QuarkXPress:

  • вызов на экран таблицы с перечнем имеющихся стилей оформления в меню VIEW\ Show Style Sheets;

  • выделение соответствующего фрагмента форматирования;

  • выбор требуемого стиля из списка в таблице имен стилей.

Библиотека элементов Библиотеки элементов - специальные файлы, обладающие следующими основными особенностями (их удобно использовать, например, при верстке журнала "ТВ Парк", в котором из номера в номер переходят пиктограммы каналов телепередач):

  • сохраняются под самостоятельным именем вместе с файлами созданных документов;

  • имеют в расширении имени файла букву "L" от слова Library (например, .qxl для программы QuarkXPress);

  • создаются, например, в меню FILE\New\Library (в программе QuarkXPress);

  • после задания имени окно новой библиотеки появляется на экранеМеню для создания библиотеки элементов в QuarkXPress, начало;

  • окно имеющейся библиотеки открывается вместе с открытием файла публикации;

  • обмен элементами между фреймами на экране, библиотеками и буфером происходит перетаскиванием их мышью, а также использованием команд EDIT\Copy, EDIT\ Cut и EDIT\ Paste меню EDIT библиотеки или буфера обменаМеню для создания библиотеки элементов в QuarkXPress, обмен элементами;

  • удаление элементов из библиотеки выполняют командой Delete из меню EDIT библиотеки.

Практически во всех прикладных программах КИС используют специальные возможности по облегчению позиционирования (точного размещения отдельных объектов) на полосе публикаций:

  • масштабные линейки (Rules);

  • направляющие линии (Guides);

  • установку начала координат;

  • команды притягивания (Snap) объектов к направляющим, точкам сетки, а в некоторых программах и друг к другу;

  • направляющие сетки (Grids);

  • команды выравнивания (Alignment) и распределения (Distribute) объектов и опорных точек друг относительно друга;

  • задание координат якорных точек (Anchor) объектов относительно начала координат;

  • направление текста вдоль произвольной траектории.

Масштабные линейки (Rulers) Масштабные линейки (Rulers) Масштабные линейки (Rulers) с заданными единицами измерения обычно выводятся на экран для визуальной оценки различных размеров (например, габаритов объектов) и выполнения других операций. Например, при работе в программе FreeHand масштабные линейки выводятся на экран в меню View\Page Ruler\Show. Кроме того:

    а) вытягиванием с помощью мыши направляющих линий (Guides) из масштабных линеек можно расположить их в заданном месте страницы;

    б) перемещая перекрестие из левого верхнего угла с помощью мыши можно задать новое положение начала координат (на рисунке - в месте пересечения направляющих линий).

Направляющие линии (Guides) Направляющие линии (Guides) Направляющие линии (Guides) способствуют визуальному позиционированию отдельных объектов в заданном месте страницы. При этом, например, в программе FreeHand после двойного щелчка по одной из направляющих линий открывается диалоговое окно для численного задания ее позиции (Location).

Команда притягивания (Snap) Команда притягивания (Snap) объекта к направляющей (Guide) или к сетке (Grid) обеспечивает автоматическое "прилипание" объекта к направляющей или ближайшей точке сетки при приближении его на заданное расстояние. Для этого, например, в программе FreeHand (при заданной команде VIEW\Snap to Guides) нужно:

  • задать граничное расстояние (в пределах от 1 до 10 пикселов) в меню FILE\Preferences\General\Snap Distance;

  • вывести на экран соответствующие направляющие с помощью мыши или сетку с помощью меню VIEW\Grid\Show;

  • приближать соответствующий объект к направляющей линии или к узлу сетки до тех пор, пока не сработает "прилипание".

Направляющая сетка (Grid) Направляющая сетка (Grid) представляет собою ассортимент точек, расположенных на заданном расстоянии друг от друга и образующих ячейки заданного размера. Например, при работе в программе FreeHand нужно:

  • задать граничное расстояние (в пределах от 1 до 10 пикселов) в меню FILE\Preferences\General\ Snap Distance;

  • задать расстояние между точками в меню VIEW\Grid\Edit (например, 10 мм на рисункеПример использования команды Grid);

  • вывести на экран сетку в меню VIEW\Grid\ Show;

  • приближать соответствующий объект к одной из точек сетки до тех пор, пока не сработает "прилипание"
    <?xml version="1.0" encoding="UTF-16"?>
.

Команды выравнивания (Alignment) Команды выравнивания (Alignment) объектов служат для упрощения выравнивания объектов друг относительно друга на странице публикации. Например, в программе FreeHand для выравнивания объектов по их оси в вертикальном направлении нужно (см. рисунокКоманды выравнивания (Alignment)):

  • выделить выравниваемые объекты;

  • вызвать команду VIEW\Align;

  • задать в диалоговом окне вариант выравнивания объектов, например, по горизонтали (No Change) и вертикали (Align Center)

Команды распределения (Distribute) Команды распределения (Distribute) объектов обеспечивают фиксированное расположение их в соответствии с заданными параметрами, которыми могут быть:

  • в горизонтальном направлении:

      а) расстояние между левыми границами объектов (Distribute Lefts);

      б) расстояние между центральными осями объектов (Distribute Centers);

      в) расстояние между правыми границами объектов (Distribute Rights);

      г) размер области по ширине (Distribute Width);

  • в вертикальном направлении:

      а) расстояние между верхними границами объектов (Distribute Tops);

      б) расстояние между центральными осями объектов (Distribute Centers);

      в) расстояние между нижними краями объектов (Distribute Bottoms);

      г) размер области по высоте (Distribute Heights).

Задание координат якорных точек (Anchor) объектов Задание координат якорных точек (Anchor) объектов относительно начала координат обеспечивает в программах позиционирование объектов в результате задания численных значений. Например, на рисункеДиалоговое окно, возникающее при работе в программе FreeHand для расположения объекта показано диалоговое окно, возникающее при работе в программе FreeHand для расположения объекта на расстоянии 55 мм вправо по горизонтали и 60 мм вниз по вертикали относительно начала координат:

  • расстояние задается от начала координат до якорной (Anchor) точки - до точки в левом верхнем углу объекта;

  • диалоговое окно вызывается после выделения объекта выбором команды WINDOW\Inspectors\Object;

  • координаты якорной точки заданы в позициях х = 55, у = -60.

Под Визуализация обрабатываемой информации визуализацией обрабатываемой информации понимают способы представления ее на экране в процессе обработки. Рассмотрим следующие общие приемы визуализации информации для удобной работы пользователя:

  • изменение масштаба просмотра объектов на экране;

  • перемещение невидимой части объекта в зону видимости;

  • представление объекта в стилизованном виде (Griking).

Изменение масштаба просмотра Изменение масштаба просмотра объектов на экране предусмотрено потому, что часто при обработке информации пользователь видит на экране или общий вид фрагмента без различимых деталей, или различимые детали объекта, но они фрагментарны и теряется общее представление об объекте. В большинстве программ предусмотрены следующие способы удобного и быстрого изменения масштаба просмотра на экранеИнструмент Zoom:

  • использование инструмента Zoom, который обычно находится в палитре инструментов. Выбор инструмента и щелчок по объекту обеспечивает увеличение масштаба просмотра с заданным шагом. При удерживании клавиш Alt или Ctrl щелчок обеспечивает уменьшение масштаба просмотра;

  • задание масштаба просмотра выбором коэффициента увеличения или уменьшения из списка или вводом численного значения (например, при работе в программе FreeHand);

  • использование клавиатурных сокращений. В качестве таких сокращений часто используют следующие комбинации клавиш - Ctrl + 0 (вся страница), Ctrl + 1 (100 %), Ctrl + 5 (50 %), Ctrl + 7 (75 %), Ctrl + 2 (200 %);

  • использование палитр навигаторов (например, при работе в программе InDesign)Палитра-навигатор в InDesign.

Перемещение невидимой части объекта в зону видимости Перемещение невидимой части объекта в зону видимости на экране обеспечивается в программах в результате использования:

  • элементов прокрутки;

  • палитр навигаторов.

Представление объекта в стилизованном виде (Griking) Представление объекта в стилизованном виде (Griking) предполагает замену реального объекта (текста или графического объекта) стилизованным изображением. Это предусмотрено с целью увеличить скорость обновления изображения на экране и повышения производительности работы:

  • для текста задается величина букв, ниже которой они на экране представляются в виде серых полосок;

  • для графических изображений отменяются вывод изображения на экран и визуализация занимаемого им места в виде рамки.

Сохранение файловСохранение файлов представляет собой запись их под определенным именем на магнитный носитель информации (дискету, жесткий диск и т. д.). Эта процедура выполняется с целью перезаписать файл из оперативной памяти компьютера для того, чтобы:

  • не потерять информацию в случае экстренного выключения электропитания или зависания компьютера;

  • иметь возможность возобновления работы с файлом в следующем сеансе на данном или другом компьютере.

Варианты сохранения файлов Варианты сохранения файлов в большинстве программ сводятся к следующему:

  • запись файла в меню FILE\Save без задания имени (программа автоматически присваивает имя Untitled по умолчанию в отведенном программой каталоге);

  • запись файла в меню FILE\Save после задания нужного имени в отведенный программой каталог или в другой каталог;

  • перезапись файла с существующим именем в другой носитель или каталог или под другим именем выбором меню FILE\Save As;

  • перезапись файла с существующим именем под тем же именем и в тот же каталог в меню FILE\Save As с целью сжатия файла. Для программ типа InDesign, PageMaker предусмотрен режим сохранения с полным обновлением данных и частичным сжатием;

  • запись файла в режиме экспорта выбором меню FILE\Export для конвертирования при необходимости файла в формат, понимаемый, например, программой верстки;

  • автосохранение файла программой через заранее задаваемый промежуток времени (например, в меню FILE\Preferences\Applications\Save при работе в программе QuarkXPress). В этом случае обрабатываемый файл периодически сохраняется программойМеню FILE\Preferences\Applications\Save при работе в QuarkXPress;

  • создание программой файла автоматического резервирования. При этом программа сохраняет обрабатываемый файл не только в окончательном виде или в виде, в котором его застало последнее автосохранение (в QuarkXPress в формате .QXD). Автоматически сохраняется также устанавливаемое число (Revisions) файлов, резервируемых после выполнения предшествующих сохранений (в QuarkXPress в формате .AVP). Так поступают, если имеется надобность сохранять файлы, содержащие информацию в промежуточном виде;

  • сохранение уменьшенного изображения документа в виде пиктограммы для отображения в диалоговых окнах при работе, например, в программе типа PhotoShop. В этом случае при сохранении файла в меню Save As необходимо пометить флажок Thumbnails (или в меню FILE\Preferences\Saving Files выбрать в позиции Image Previews режим Always Save)Меню FILE\Preferences\Saving Files при работе в QuarkXPress. Тогда при открытии файла в меню FILE\Open в диалоговом окне выйдет пиктограмма в виде уменьшенного изображения документаСохранение уменьшенного изображения документа в виде пиктограммы для отображения в диалоговых окнах;

  • создание в Windows пиктограммы с изображением документа, например, при работе в программе типа PhotoShop. Для этого достаточно:

      а) сохранить файл в формате .PSD;

      б) снова выполнить команду Save As;

      в) установить курсор на имени файла в списке и щелкнуть правой кнопкой мыши;

      г) выбрать в появившемся списке позицию Свойства;

      д) пометить флажок Generate ThumbnailФлажок Generate Thumbnail в PhotoShop;

      е) создать ярлык обычным образом после щелчка правой кнопкой мыши по имени файлаПример ярлыка;

  • сохранение файла вместе с информацией о файле при работе в программах типа InDesign.

В качестве примера представлен файл, изготовленный в программе InDesign, и фрагмент распечатки информации об этом файле, содержащий сведения об использованных шрифтахФайл, изготовленный в программе InDesign, и фрагмент распечатки информации об этом файле, содержащий сведения об использованных шрифтах.

Для получения сведений о файле достаточно после его образования в программе InDesign:

  • вызвать команду FILE\Preflight\Report\Save;

  • полученный текстовый файл вывести на экран или распечатать.

Связывание файловСвязывание файлов предназначено для того, чтобы, например, при верстке не помещать большие графические файлы целиком в публикацию. При этом экономится место на магнитных носителях при хранении публикаций, содержащих графические элементы.

При импортировании, например, в программе PageMaker графического материала на экран может выводиться справка о размере графического материала. При этом спрашивается, нужно ли помещать целиком данное графическое изображение в файл публикации:

  • при утвердительном ответе размер файла публикации значительно увеличится. Все будет в одном месте. Однако, если понадобится графический файл для редактирования, то его нельзя будет открыть из публикации. Таким образом, при таком решении вся информация хранится в одном месте, но дополнительно нужно хранить еще файлы графических изображений для возможного их редактирования;

  • при отрицательном ответе размер файла публикации значительно уменьшается за счет того, что в нее помещается упрощенная информация о графическом изображении для вывода его только на экран. При выводе или для редактирования информация о действительном изображении используется из первоначального графического файла, хранящегося отдельно.

Второй способ размещения графического материала в публикации обеспечивает меньший суммарный размер файла публикации. Это является выигрышным фактом, учитывая также, что в любом случае нужно хранить графические файлы отдельно для выполнения возможного их редактирования.й

Однако в этом случае программа при выводе публикации должна надежно находить использованные в ней графические файлы. Для этого она должна уметь отслеживать возможные изменения, например, по размещению этих файлов или их замене.

Для организации работы обычно достаточно:

  • задать в меню FILE\Preferences\General\More... в позиции "Предупреждать, если объем превысит ... Кбайт" величину (например, 16 Кбайт);

  • выбрать в появляющемся диалоговом окне, например, сообщение "Нет";

  • перед выводом на печать или перед передачей публикации в сервис-бюро собрать файл публикации в одну папку с файлами использованных иллюстраций.

Механизм связывания файлов Механизм связывания в описываемом случае призван отслеживать местонахождение графических файлов и их изменения и давать соответствующие сообщения, например, при выборе меню FILE\Links Manager.

В представленном на рисункеPageMaker не может обнаружить файл. Используйте Info Dialog, чтобы найти файл. Это графическое изображение не может быть напечатано с высоким разрешением случае пользователь получает следующую информацию в статус-строке (Status): "PageMaker не может обнаружить файл. Используйте Info Dialog, чтобы найти файл. Это графическое изображение не может быть напечатано с высоким разрешением".

После нажатия кнопки Info... на экран выходит диалоговое окно, в котором помимо другой информации содержатся сведения о том, куда перемещен искомый файлДиалоговое окно, в котором помимо другой информации содержатся сведения о том, куда перемещен искомый файл.

После нахождения искомого графического файла Zoom.tif по указанному в окне адресу и возвращения его в первоначальный каталог Sms весь комплект файлов снова готов к использованию для вывода (в том числе с высоким разрешением).

© Центр дистанционного образования МГУП