Московский государственный университет печати

С.П. Вартанян


         

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Лабораторно-практические работы


С.П. Вартанян
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление
1.

Работа 1. Цепь постоянного тока

1.1.

Описание объекта исследований

1.2.

Цель работы

1.3.

Исходные данные

1.4.

Задание

1.5.

Расчетная часть

1.6.

Экспериментальная часть

1.7.

Краткие методические указания

1.8.

Литература

2.

Работа 2. Источник питания

2.1.

Описание объекта исследований

2.2.

Цель работы

2.3.

Задание

2.4.

Экспериментальная часть

2.5.

Краткие методические указания

2.6.

Литература

3.

Работа 3. Фазосдвигающий мост в схеме управления тиристорным преобразователем

3.1.

Описание объекта исследований

3.2.

Цель работы

3.3.

Исходные данные

3.4.

Задание

3.5.

Краткие методические указания

3.6.

Подготовка к защите работы

3.7.

Литература

4.

Работа 4. Релейно-контакторная схема управления асинхронным двигателем

4.1.

Описание обьекта исследований

4.2.

Цель работы

4.3.

Исходные данные

4.4.

Задание

4.5.

Краткие методические указания

4.6.

Подготовка к защите работы

4.7.

Литература

5.

Работа 5. Однокаскадный усилитель на биполярном транзисторе

5.1.

Описание объекта исследований

5.2.

Цель работы

5.3.

Исходные данные

5.4.

Задание

5.5.

Краткие методические указания

5.6.

Подготовка к защите работы

5.7.

Литература

6.

Работа 6. Схемы на операционных усилителях для коррекции апертурных искажений

6.1.

Описание объекта исследований

6.2.

Цель работы

6.3.

Исходные данные

6.4.

Задание

6.5.

Краткие методические указания

6.6.

Подготовка к защите работы

6.7.

Литература

7.

Работа 7. Логические элементы в схемах управления печатных машин

7.1.

Описание объекта исследований

7.2.

Цель работы

7.3.

Исходные данные

7.4.

Задание

7.5.

Краткие методические указания

7.6.

Подготовка к защите работы

7.7.

Литература

8.

Работа 8. Схема управления электроприводом рулонной печатной машины

8.1.

Описание объекта исследований

8.2.

Цель работы

8.3.

Исходные данные

8.4.

Задание

8.5.

Краткие методические указания

8.6.

Подготовка к защите работы

8.7.

Литература

Указатели
19   указатель иллюстраций
Рис. 1.1. Схема цепи постоянного тока Рис. 2.1. Схема источника питания Рис.3.1. Схема электропривода ЭП-2 Рис. 3.3. Временные диаграммы напряжений Рис.3.1. Схема электропривода ЭП-2 Рис. 3.2. Векторные диаграммы фазосдвигающего моста Рис.3.4. Зависимость площади под синусоидой от фазового угла Рис. 4.1. Схема управления асинхронным двигателем: АТ - автотрансформатор трехфазный; Тр - трансформатор трехфазный понижающий; К1, К2 - реле промежуточные; КМ1-КМ4 - контакторы; РВ1, РВ2 - реле времени; М1 - двигатель асинхронный трехфазный; М2 - машина тормозная; ОВтг - обмотка возбуждения тахогенератора; ОВм - обмотка возбуждения М2; ВG - тахогенератор; (I) - амперметры; (U) - вольтметры; S1 - кнопка «стоп»; S2 - кнопка «пуск»; SA - коммутатор цепи якоря тормозной машины; SF - коммутатор сетевого питания; S3, S4 - тумблемы выбора режима (S3 - естественный, S3+S4 - синхронный, при включенных тумблерах - реостатный); R1, R2 - сопротивления установки рабочей точки усилителей; Rp - реостаты в цепи обмоток ротора; Rr - реостат регулирования момента сопротивления; Rд - добавочное сопротивление; R0 - сопротивление цепи разряда конденсатора; RзС - цепочки временной задержки; V1, V5 - диоды защиты; V2, V6 - стабилитроны; V3, V4, V7 и V8 - транзисторы усилительных каскадов; V9-V14 - трехфазный выпрямительный мост; буквенно-цифровые обозначения контактов указывают на их принадлежность соответствующим контакторам или реле. Рис. 4.2. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором Рис. 5.1. Схема усилителя Рис.5.2. Входные (b) и выходные (a) вольт-амперные характеристики биполярных транзисторов Рис. 6.1. Операционные усилители в схемах апертурной коррекции Рис. 6.2. Методы апертурной коррекции Рис. 6.2. Методы апертурной коррекции Рис. 7.1. Реализация логических операций на элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ Рис. 7.1. Реализация логических операций на элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ Рис. 7.1. Реализация логических операций на элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ Рис. 8.1. Схема привода РПМ: А1, А2 - операционные усилители; АТ - автотрансформатор трехфазный; БП - блок питания (15В постоянного тока); ДТЯ - датчик тока якоря; Зв - звонок; К1, К2, К3 - реле; КМ - контактор; КТ - реле времени; М1 - двигатель постоянного тока; М2 - двигатель асинхронный (машина тормозная); Овтг - обмотка возбуждения тахогенератора; Овм1 - обмотка возбуждения М1; СФУ - система фазного управления; ТГ - тахогенератор; ЦЗС - цифровой задатчик скорости; С1 - конденсатор цепи задержки; Rp - реостаты цепи обмоток ротора; Rш - шунтовый резистор датчика тока якоря; R1, R2 - потенциометры задания скорости (заправочной и толчковой); R3, R4 - резисторы заряда конденсатора С1; R5 - резистор разряда конденсатора С1; R6 - балластный резистор цепи стабилитрона V5; R7 - балластный резистор цепи фотодиода оптрона V4; R8, R9 - резисторы делителя выходного напряжения тахогенератора; SB1 - кнопка «стоп»; SB2 - кнопка «толчок»; SB3 - кнопка «заправка»; SB4 - кнопка «быстрее»; SB5 - кнопка «медленнее»; SF1, SF2, SF3 - коммутаторысетевого питания; V1, V2, V3 - вентильные диоды; V4 - диодный оптрон датчика тока якоря; V5 - стабилитрон цепи ограничения тока якоря; V6 - диод защиты. Примечание: буквенно-цифровые обозначения контактов указывают на их принадлежность соответствующему контактору или реле. Рис. 8.2. Векторные (b) и временные (a) диаграммы напряжений
Иллюстрации
Рис. 1.1. Схема цепи постоянного тока
Рис. 2.1. Схема источника питания
Рис. 3.2. Векторные диаграммы фазосдвигающего моста
Рис. 3.3. Временные диаграммы напряжений
Рис. 4.1. Схема управления асинхронным двигателем: АТ - автотрансформатор трехфазный; Тр - трансформатор трехфазный понижающий; К1, К2 - реле промежуточные; КМ1-КМ4 - контакторы; РВ1, РВ2 - реле времени; М1 - двигатель асинхронный трехфазный; М2 - машина тормозная; ОВтг - обмотка возбуждения тахогенератора; ОВм - обмотка возбуждения М2; ВG - тахогенератор; (I) - амперметры; (U) - вольтметры; S1 - кнопка «стоп»; S2 - кнопка «пуск»; SA - коммутатор цепи якоря тормозной машины; SF - коммутатор сетевого питания; S3, S4 - тумблемы выбора режима (S3 - естественный, S3+S4 - синхронный, при включенных тумблерах - реостатный); R1, R2 - сопротивления установки рабочей точки усилителей; Rp - реостаты в цепи обмоток ротора; Rr - реостат регулирования момента сопротивления; Rд - добавочное сопротивление; R0 - сопротивление цепи разряда конденсатора; RзС - цепочки временной задержки; V1, V5 - диоды защиты; V2, V6 - стабилитроны; V3, V4, V7 и V8 - транзисторы усилительных каскадов; V9-V14 - трехфазный выпрямительный мост; буквенно-цифровые обозначения контактов указывают на их принадлежность соответствующим контакторам или реле.
Рис. 4.2. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором
Рис. 5.1. Схема усилителя
Рис. 6.1. Операционные усилители в схемах апертурной коррекции
Рис. 6.2. Методы апертурной коррекции (2)
Рис. 7.1. Реализация логических операций на элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ (3)
Рис. 8.1. Схема привода РПМ: А1, А2 - операционные усилители; АТ - автотрансформатор трехфазный; БП - блок питания (15В постоянного тока); ДТЯ - датчик тока якоря; Зв - звонок; К1, К2, К3 - реле; КМ - контактор; КТ - реле времени; М1 - двигатель постоянного тока; М2 - двигатель асинхронный (машина тормозная); Овтг - обмотка возбуждения тахогенератора; Овм1 - обмотка возбуждения М1; СФУ - система фазного управления; ТГ - тахогенератор; ЦЗС - цифровой задатчик скорости; С1 - конденсатор цепи задержки; Rp - реостаты цепи обмоток ротора; Rш - шунтовый резистор датчика тока якоря; R1, R2 - потенциометры задания скорости (заправочной и толчковой); R3, R4 - резисторы заряда конденсатора С1; R5 - резистор разряда конденсатора С1; R6 - балластный резистор цепи стабилитрона V5; R7 - балластный резистор цепи фотодиода оптрона V4; R8, R9 - резисторы делителя выходного напряжения тахогенератора; SB1 - кнопка «стоп»; SB2 - кнопка «толчок»; SB3 - кнопка «заправка»; SB4 - кнопка «быстрее»; SB5 - кнопка «медленнее»; SF1, SF2, SF3 - коммутаторысетевого питания; V1, V2, V3 - вентильные диоды; V4 - диодный оптрон датчика тока якоря; V5 - стабилитрон цепи ограничения тока якоря; V6 - диод защиты. Примечание: буквенно-цифровые обозначения контактов указывают на их принадлежность соответствующему контактору или реле.
Рис. 8.2. Векторные (b) и временные (a) диаграммы напряжений
Рис.3.1. Схема электропривода ЭП-2 (2)
Рис.3.4. Зависимость площади под синусоидой от фазового угла
Рис.5.2. Входные (b) и выходные (a) вольт-амперные характеристики биполярных транзисторов

© Центр дистанционного образования МГУП