Московский государственный университет печати

Гречихин А.А.


         

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Психология и социология чтения"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Гречихин А.А.
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Психология и социология чтения"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Предисловие

Введение

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Глава 1. Формирование науки о чтении

1.1.

Особенности формирования науки о чтении в системе книговедения

1.2.

Социокультурная концепция чтения

1.3.

Деятельностная концепция чтения

1.4.

Вопросы для самопроверки

1.5.

Библиографический список

2.

Глава 2. Базовая терминосистема в социологии и психологии чтения

2.1.

Базовые книговедческие термины

2.2.

Базовые социологическая и психологическая терминосистемы

2.3.

Задания для самостоятельной работы студентов

2.4.

Библиографический список

3.

Глава 3. Методология прикладных социологических исследований

3.1.

Общая характеристика методологии

3.2.

Методы сбора данных

3.3.

Методы интерпретации и обобщения

3.4.

Вопросы для самопроверки

3.5.

Библиографический список

4.

Глава 4. Методология психологических исследований

4.1.

Краткая характеристика основных психологических школ

4.2.

Система основных методов психологического исследования

4.3.

Современные отечественные опыты разработки проблем психологии чтения

4.4.

Вопросы для самопроверки

4.5.

Библиографический список

5.

Глава 5. Социально-психологические исследования чтения международного масштаба

5.1.

Роль социально-психологических исследований в развитии научного и технического творчества

5.2.

Деятельность Международной ассоциации чтения (IRA)

5.3.

Проекты по изучению чтения других международных организаций

5.4.

Социально-психологические исследования детского и юношеского чтения

5.5.

Вопросы для самопроверки

5.6.

Библиографический список

6.

Глава 6. Читательская деятельность как творческий процесс

6.1.

Типологическая модель читательской деятельности

6.2.

Формирование круга чтения

6.3.

Опыт развития общей и специальной методики чтения

6.4.

Особенности современных методик чтения

6.5.

Методы и формы воспроизведения результатов чтения

6.6.

Организация и проведение социально-психологических исследований чтения

6.7.

Задания для самостоятельной работы студентов

6.7.1.

Библиографический список

6.8.

Вопросы для самопроверки

6.9.

Библиографический список

7.

Заключение

8.

Приложение 1

9.

Приложение 2

10.

Приложение 3

11.

Формы контроля

Указатели
48   указатель иллюстраций
Рис. 1. Популярные виды досуга россиян (среди населения в целом) Рис. 1. Популярные виды досуга россиян (среди населения в целом) Рис. 2. Популярные виды досуга молодежи Рис. 3. Чтение различных видов периодической печати Рис. 1. Популярные виды досуга россиян (среди населения в целом) Рис. 4. Аудитория одного номера (тыс. человек) Рис. 5. Самые популярные в Москве телевизионные жанры Рис. 6. Уровень знаний выпускников российских вузов по сравнению с выпускниками западноевропейских вузов Рис. 7. Оценки на ЕГЭ по русскому языку (%) Рис. 8. Оценки на ЕГЭ по русскому языку (%) Рис. 9. Типологическая модель книжного дела Рис.10. Типологическая модель книги Рис. 11. Система критериев читабельности учебное литературы (по Н.М. Запекиной) Рис. 12. Основные cинтактические типы абзацев Рис. 1. Популярные виды досуга россиян (среди населения в целом) Рис. 2. Популярные виды досуга молодежи Рис. 4. Аудитория одного номера (тыс. человек) Рис. 5. Самые популярные в Москве телевизионные жанры Рис. 6. Уровень знаний выпускников российских вузов по сравнению с выпускниками западноевропейских вузов Рис. 8. Оценки на ЕГЭ по русскому языку (%) Рис. 1. Популярные виды досуга россиян (среди населения в целом) Рис. 2. Популярные виды досуга молодежи Рис. 4. Аудитория одного номера (тыс. человек) Рис. 5. Самые популярные в Москве телевизионные жанры Рис. 6. Уровень знаний выпускников российских вузов по сравнению с выпускниками западноевропейских вузов Рис. 8. Оценки на ЕГЭ по русскому языку (%) Рис. 13. Прогноз развития мирового книгоиздания на период до 2020 г. Рис. 14. Экспертная оценка в баллах качества преподавания (на примере курса «Общая библиография») Рис. 14. Экспертная оценка в баллах качества преподавания (на примере курса «Общая библиография») Рис. 15. Оптимальная структура аппарата вузовской учебной книги Рис. 16. Основные типы АИС Рис. 17. Трехмерная модель творческого процесса Рис. 17. Трехмерная модель творческого процесса Рис. 18. Система основных понятий теории чтения (по Н.Н. Светловской) Рис.17. Трехмерная модель творческого процесса Рис. 19. Типологическая модель читательской деятельности Рис. 20. Типологическая модель книги по Н.А. Рубакину Рис. 21. Универсальная типологическая модель круга чтения Рис. 20. Типологическая модель книги по Н.А. Рубакину Рис. 21. Универсальная типологическая модель круга чтения Рис. 22. Типологическая модель библиографической эвристики как науки об информационном поиске Рис.23. Система видов информационного поиска в зависимости от различных критериев Рис. 24. Информационный поиск методом восхождения от абстрактного к конкретному Рис. 23. Система видов информационного поиска в зависимости от различных критериев Рис. 25. Экран мысленного взора Рис. 26. Алгоритм смыслового восприятия текста Рис.27. Модель процесса чтения Рис. 28. Основные методы и формы конспектирования
Иллюстрации
Рис. 1. Популярные виды досуга россиян (среди населения в целом) (5)
Рис. 11. Система критериев читабельности учебное литературы (по Н.М. Запекиной)
Рис. 12. Основные cинтактические типы абзацев
Рис. 13. Прогноз развития мирового книгоиздания на период до 2020 г.
Рис. 14. Экспертная оценка в баллах качества преподавания (на примере курса «Общая библиография») (2)
Рис. 15. Оптимальная структура аппарата вузовской учебной книги
Рис. 16. Основные типы АИС
Рис. 17. Трехмерная модель творческого процесса (2)
Рис. 18. Система основных понятий теории чтения (по Н.Н. Светловской)
Рис. 19. Типологическая модель читательской деятельности
Рис. 2. Популярные виды досуга молодежи (3)
Рис. 20. Типологическая модель книги по Н.А. Рубакину (2)
Рис. 21. Универсальная типологическая модель круга чтения (2)
Рис. 22. Типологическая модель библиографической эвристики как науки об информационном поиске
Рис. 23. Система видов информационного поиска в зависимости от различных критериев
Рис. 24. Информационный поиск методом восхождения от абстрактного к конкретному
Рис. 25. Экран мысленного взора
Рис. 26. Алгоритм смыслового восприятия текста
Рис. 28. Основные методы и формы конспектирования
Рис. 3. Чтение различных видов периодической печати
Рис. 4. Аудитория одного номера (тыс. человек) (3)
Рис. 5. Самые популярные в Москве телевизионные жанры (3)
Рис. 6. Уровень знаний выпускников российских вузов по сравнению с выпускниками западноевропейских вузов (3)
Рис. 7. Оценки на ЕГЭ по русскому языку (%)
Рис. 8. Оценки на ЕГЭ по русскому языку (%) (3)
Рис. 9. Типологическая модель книжного дела
Рис.10. Типологическая модель книги
Рис.17. Трехмерная модель творческого процесса
Рис.23. Система видов информационного поиска в зависимости от различных критериев
Рис.27. Модель процесса чтения

© Центр дистанционного образования МГУП