Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Цель курса - формирование у студентов основополагающего представления о коммерческих и некоммерческих организациях в области книжного бизнеса и об эффективном управлении ими; усвоение общих закономерностей, принципов и методов управления.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

    - сущность менеджмента в книжном деле;

    - теорию менеджмента;

    - основные функции управления;

    - процесс принятия и реализации управленческих решений;

    - методы и стили управления;

    - информационное обеспечение управления предприятием;

    - организацию работы менеджера и требования, предъявляемые к его личности и др.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

    - использовать свои знания в практике книжного дела;

    - организовывать деятельность предприятия книжного дела;

    - определить стратегию издательского и книготоргового предприятия;

    - использовать информационные технологии в управлении;

    - разрабатывать предложения по совершенствованию предприятий книжного бизнеса.

Должен иметь навыки управления предприятием книжного бизнеса.

Для углубления знаний по данной дисциплине студентам необходимо изучение следующих дисциплин:

    - Маркетинг в книжном деле

      Раздел 8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии;

    - Основы производственных процессов

      Раздел 2. Общее понятие о полиграфическом производстве;

    - Информационные технологии в книжном деле

      Раздел 1. Информация, информационные ресурсы и потоки, понятие ИТ.

      Раздел 2. Информационные потоки.

      Раздел 4. Базы данных.

      Раздел 12. Внедрение, обслуживание и развитие компьютерных систем.

    - Предпринимательство в книжном деле

      Раздел 2. Формы собственности предприятий.

      Раздел 3. Субъект предпринимательской деятельности - ключевая фигура в бизнесе. Личностные и профессиональные качества предпринимателя, их развитие.

      Раздел 7. Бизнес-планирование. Основные разделы бизнес-плана, их разработка.

    - Логистика в книжном деле

      Раздел 3. Основные требования логистики.

      Раздел 4. Информационная логистика.

      Раздел 6. Логистика в сфере производства книжной продукции.

    - Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книгораспространения

      Раздел 2. Предприятие книгораспространения как хозяйствующий субъект книжного рынка.

      Раздел 3. Планово-рыночный механизм предприятия книгораспространения.

      Раздел 8. Трудовые ресурсы и оплата труда в предприятии книгораспространения.

© Центр дистанционного образования МГУП