Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Предмет и задачи курса. Управление в условиях рыночной экономики. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Управленческая парадигма XXI века. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления. Учения об управлении. Позиции различных школ управления.

Основная:

    1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. Вводная глава.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Глава 1.

    3. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с. С. 14-43, 48-74.

    4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с. С. 27-87

    5. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 6-24, 26-32.

Дополнительная:

    1. Дэн Штайнхофф, Джон Берджес. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. - М.: Издательство «БИНОН», 1997. - 496 с.: ил.

    2. Менеджмент: Век ХХ - век ХХVI: Сборник статей / Под ред. О.С.Виханского, А.И. Наумова; сост. И.А.Петровская. - М.: Экономистъ, 2004. - 336 с.

    3. Минцберг, Альстрэнд Б., Лэнпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 336 с.

    4. Толковый словарь по книжному бизнесу. Основные термины (Есенькин Б.С. и др.) - М.: МГУП, 2001. Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)Электронная версия .

Промежуточное тестирование по теме 1.

© Центр дистанционного образования МГУП