Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Понятие «менеджер». Основные роли менеджера. Характер труда и профессиональная компетенция менеджера. Функции менеджера в книжном бизнесе (исследование рынка, продажи, реклама, продвижение книги и стимулирование сбыта, паблисити). Общие требования к менеджеру любого уровня.

Модель взаимодействия человека и организационного окружения. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Научение поведению человека в организации. Роль менеджера в этом процессе.

Основная:

    1. Виханский О.С., А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. Глава 1, глава 11.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Глава 23.

    3. Годин В.В. и др. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. - М.: Инфра-М, 2000. - 352 с. С. 46-47.

    4. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с. С. 98-109, 153-155, 737-742.

    5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с. С. 88-111, 433-461.

    6. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб: Питер, 2003. - 352 с. С. 89-111.

    7. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 19. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 56-58, 117-189, 157-161.

    8. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 69-106.

    9. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: Инфра-М, 2002. - 192 с. С. 94-113.

    10. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. - М.: Инфра-М, … С. 37-60.

    11. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 304 с. С. 29-67.

Дополнительная:

    1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М: «Дело», 1991 - 320 с.

    2. Грэм Гордон. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 1999. - 288 с.

    3. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста. Сборник статей, опубликованных в 1998-2001 гг. / Б.С.Есенькин, Ю.Ф. Майсурадзе: МГУП. - М.: МГУП, 2001. - 588 с. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт).

    4. Издательское дело. Средства массовой информации

    - «Витрина»;

    - «Книжное дело»;

    - «Книжный бизнес»;

    - «Секрет фирмы»;

    - «Компьюарт».

    5. Менеджмент: Век ХХ - век ХХVI: Сборник статей / Под ред. О.С.Виханского, А.И. Наумова; сост. И.А.Петровская. - М.: Экономистъ, 2004. - 336 с.

    6. Научно-практические журналы:

    - «Книжная торговля»;

    - «Маркетинг. Консалтинг. Аудит. Реклама. Информация».

    7. Толковый словарь по книжному бизнесу. Основные термины (Есенькин Б.С. и др.) - М.: МГУП, 2001. Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)Электронная версия .

Промежуточное тестирование по теме 2.

© Центр дистанционного образования МГУП