Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Классификация издательских и книготорговых структур. Организация и менеджмент. Позиция управления внутри организации. Менеджмент и внешнее окружение организации.

Проектирование работы в организации книжной сферы. Функции управления организацией.

Проектирование организаций книжной сферы. Факторы и элементы проектирования организации. Типы организаций книжной сферы: по взаимодействию с внешней средой, по взаимодействию подразделений, по взаимодействию с человеком. Новое в типах организаций.

Управление программами и проектами в книжной сфере. Управление инновациями. Управление маркетингом.

Основная:

    1. Виханский О.С., А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. c. Глава 7, глава 8.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Глава 2, глава 8, глава 9, глава 10, глава 12, глава 15, глава 16, глава 18.

    3. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: Инфра-М, 1999. - 328 с. C. 4-15, 145-176, 178-183.

    4. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с. C. 249-268, 306-364, 674-702, 712-742.

    5. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990-2000: Динамика. Экономика. Организация. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт). C. 49-94. Электронная версия.

    6. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4. - М.: Инфра-М, 2000. - 304 с. C. 92-122.

    7. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. - М.: Инфра-М, 2000. - 320 с. C. 4-31, 47-57, 85-114.

    8. Р. Мередит Белбин. Типы ролей в командах менеджеров. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. - 232 с. C. 189-210.

    9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с. C. 307-358.

    10. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. C. 195-223.

    11. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: Инфра-М, 2002. - 192 с. C. 160-162.

    12. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. C. 96-116, 122-139, 173-223.

    13. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 304 с. C. 7-81, 259-301.

Дополнительная:

    1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М: «Дело», 1991 - 320 с.

    2. Грэм Гордон. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 1999. - 288 с.

    3. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста. Сборник статей, опубликованных в 1998-2001 гг. / Б.С.Есенькин, Ю.Ф. Майсурадзе: МГУП. - М.: МГУП, 2001. - 588 с. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт).

    4. Издательское дело. Средства массовой информации

    - «Витрина»;

    - «Книжное дело»;

    - «Книжный бизнес»;

    - «Секрет фирмы»;

    - «Компьюарт».

    5. Научно-практические журналы:

    - «Книжная торговля»;

    - «Маркетинг. Консалтинг. Аудит. Реклама. Информация».

    6. Толковый словарь по книжному бизнесу. Основные термины (Есенькин Б.С. и др.) - М.: МГУП, 2001. Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)Электронная версия .

    7. Эффективное книгоиздание. Сборник статей. - М.: Издательство «Весь мир», 2002. - 144 ч.

Промежуточное тестирование по теме 3.

© Центр дистанционного образования МГУП