Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Менеджмент как система. Миссия и цели организаций. Стратегическое управление организацией: стратегическое мышление, стратегические намерения, стратегический менеджмент.

Стратегия фирмы. Типы стратегий бизнеса. Эталонные стратегии развития. Разработка стратегии на корпоративном уровне. Формирование стратегии на уровне подразделений. Стратегические бизнес-единицы компаний книжной сферы. Конкурентные силы и стратегии М.Портера. Формирование стратегии на функциональном уровне.

Основные инструменты претворения стратегии в жизнь. Выполнение стратегии.

Организационные процессы. Коммуникации в управлении. Принятие решений. Власть и влияние. Управление конфликтом.

Основная:

    1. Виханский О.С., А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. C. Глава 3, глава 4, глава 5, глава 9.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Глава 4, глава 5, глава 6, глава 10, глава 11.

    3. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с. C. 210-233, 238-264, 269-295, 596-620.

    4. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990-2000: Динамика. Экономика. Организация. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт). C. 95-125. Электронная версия.

    5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с. C. 165-218, 255-306, 433-461, 516-562.

    6. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 19. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. C. 251-260.

    7. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4. - М.: Инфра-М, 2000. - 304 с. C. 3-43, 54-70, 80-86, 194-196.

    8. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. - М.: Инфра-М, 2000. - 320 с. C. 257-265.

    9. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. C. 108-152, 157-190.

    10. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: Инфра-М, 2002. - 192 с. C. 16-21, 309-354.

    11. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. C. 96-116, 122-139.

    12. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. - М.: Инфра-М, … C. 61-127, 146-178.

Дополнительная:

    1. Дэн Штайнхофф, Джон Берджес. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. - М.: Издательство «БИНОН», 1997. - 496 с.: ил.

    2. Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

Промежуточное тестирование по теме 4.

© Центр дистанционного образования МГУП