Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Содержание, цели и задачи внутрифирменного планирования, виды планов. Перспективное внутрифирменное планирование, его виды и цели. Среднесрочное и текущее планирование. Организационные формы внутрифирменного планирования. Особенности организационных структур менеджмента в издательствах и книготорговых организациях на современном этапе. Анализ результатов деятельности фирмы и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей.

Мотивация деятельности. Теории содержания мотивации. Теории процесса мотивации. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность. Управление организационной культурой.

Национальное в организационной культуре. Менеджмент в международном бизнесе. Классификация культур. Культурные горизонты и создание международных команд.

Основная:

    1. Виханский О.С., А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. С. Глава 2, глава 10.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Глава 9, глава10, глава 11, глава 13.

    3. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с. С. 98-109, 210-295, 497-517.

    4. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990-2000: Динамика. Экономика. Организация. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт). С. 49-76. Электронная версия.

    5. Льюис Ричард Л. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 440 с. С. 28-101.

    6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с. С. 359-388.3.1.2.9. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 19. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 161-165.

    7. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4. - М.: Инфра-М, 2000. - 304 с. С. 92-183.

    8. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. - М.: Инфра-М, 2000. - 320 с. С. 266-287.

    9. Р.Мередит Белбин. Типы ролей в командах менеджеров. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. - 232 с. С. 82-94.

    10. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 304 с. С. 29-67, 259-301.

Промежуточное тестирование по теме 5.

© Центр дистанционного образования МГУП