Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Содержание понятия «предпринимательская среда». Анализ внутренней предпринимательской среды. Анализ внешней предпринимательской среды (анализ рыночных отношений, анализ спроса и предложения, анализ продвижения товара на рынке, анализ требований потребителя к товару, анализ хозяйственных связей, анализ общеэкономических факторов). Ситуационный анализ. Метод SWOT для анализа среды.

Управление человеческими ресурсами. Роль и место подразделений по управлению человеческими ресурсами в организациях книжной сферы, планирование человеческих ресурсов.

Лидерство и практические навыки менеджера. Основы лидерства. Концепции ситуационного лидерства. Новое в теориях лидерства.

Современные подходы к формированию команд менеджеров. Профили командных ролей. Будущие формы организации.

Основная:

    1. Виханский О.С., А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. С. Глава 3, глава 8, глава 11.

    2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Глава 20, глава 21, глава 22.

    3. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с. С. 174-199, 398-427, 467-491, 559-586.

    4. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990-2000: Динамика. Экономика. Организация. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт). С. 8-13. Электронная версия.

    5. Льюис Ричард Л. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 440 с. С. 101-126.

    6. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб: Питер, 2003. - 352 с. С. 5-42, 207-223, 259-310, 322-342.

    7. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 19. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 3-21, 31-42, 70-78, 99-102, 104-124, 243-248.

    8. Р.Мередит Белбин. Типы ролей в командах менеджеров. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. - 232 с. С. 157-173, 189-210.

    9. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 195-223.

    10. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: Инфра-М, 2002. - 192 с. С. 45-68, 71-87, 160-162.

    11. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с. С. 8-12.

    12. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. - М.: Инфра-М, … с. 3-36.

    13. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 304 с. С. 7-28.

Промежуточное тестирование по теме 7.

© Центр дистанционного образования МГУП