Московский государственный университет печати

Прокудин В.А.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Прокудин В.А.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Менеджмент в книжном деле"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность менеджмента в книжном деле. Цели и задачи менеджмента. Эволюция теории менеджмента в России и за рубежом

2.1.

Литература

2.2.

Практикум

3.

Тема 2. Менеджер и его роль в книжном деле. Требования, предъявляемые к менеджеру

3.1.

Литература

3.2.

Практикум

4.

Тема 3. Предприятие как субъект управления. Виды и объекты управленческой деятельности

4.1.

Литература

4.2.

Практикум

5.

Тема 4. Системный подход к организации управления

5.1.

Литература

5.2.

Практикум

6.

Тема 5. Основные функции управления в книжном деле: планирование, организация, мотивация, контроль

6.1.

Литература

6.2.

Практикум

7.

Тема 6. Информационное обеспечение управления предприятием

7.1.

Литература

7.2.

Практикум

8.

Тема 7. Менеджмент в книжном деле: внутренняя и внешняя среда менеджмента

8.1.

Литература

8.2.

Практикум

9.

Курсовая работа

10.

Литература

11.

Формы контроля

Основная:

    1. Виханский О.С., А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник - 3 изд. - М.: Гардарики, 2002. - 527 с. Электронная версия.

    2. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. - М.: Инфра-М, 2002. - 192 с.

    3. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с.

    4. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» Модуль 4. - М.: Инфра-М, 2000. - 304 с.

    5. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. - М.: Инфра-М, 1999. - 328 с.

    6. Разу М.Л. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. - М.: Инфра-М, 2000. - 320 с.

    7. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. - М.: Инфра-М, …

    8. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с.

    9. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 19. - М.: Инфра-М, 2000. - 288 с.

    10. Годин В.В. и др. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. - М.: Инфра-М, 2000. - 352 с.

    11. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002. - 832 с.

    12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.

    13. Энциклопедия книжного дела. - М.: Юристъ, 1998. - 536 с. - (Книжное дело). Электронная версия.

    14. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб: Питер, 2003. - 352 с.

    15. Книгоиздательский бизнес: Сб статей. Пер. с англ. - М.: СП «Бук Чембэр Интернешнл», 1993. - 464 с.

    16. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжный рынок России. 1990-2000: Динамика. Экономика. Организация. - М.: МГУП, 2001. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт). Электронная версия.

    17. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент и маркетинг - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 304 с.

    18. Грэм Гордон. Книжный бизнес: Практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. - М.: РосКонсульт , 1999. - 288 с.

    19. Льюис Ричард Л. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999. - 440 с.

    20. Р.Мередит Белбин. Типы ролей в командах менеджеров. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2003. - 232 с.

    21. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2 изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с. Электронная версия.

Дополнительная:

    1. Научно-практические журналы:

    - «Книжная торговля»;

    - «Маркетинг. Консалтинг. Аудит. Реклама. Информация».

    2. Издательское дело. Средства массовой информации

    - «Витрина»;

    - «Книжное дело»;

    - «Книжный бизнес»;

    - «Секрет фирмы»;

    - «Компьюарт».

    3. Толковый словарь по книжному бизнесу. Основные термины (Есенькин Б.С. и др.) - М.: МГУП, 2001. Для просмотра текстовых материалов  необходимо предварительно установить программу Adobe Acrobat Reader (www.Adobe.com)Электронная версия .

    4. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста. Сборник статей, опубликованных в 1998-2001 гг. / Б.С.Есенькин, Ю.Ф. Майсурадзе: МГУП. - М.: МГУП, 2001. - 588 с. - (Книжный бизнес. Отечественный опыт). Электронная версия.

    5. Эффективное книгоиздание. Сборник статей. - М.: Издательство «Весь мир», 2002. - 144 ч.

    6. Менеджмент: Век ХХ - век ХХVI: Сборник статей / Под ред. О.С.Виханского, А.И. Наумова; сост. И.А.Петровская. - М.: Экономистъ, 2004. - 336 с.

    7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М: «Дело», 1991 - 320 с.

    8. - Томпсон А.А., Стрикланд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

    9. Минцберг, Альстрэнд Б., Лэнпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2000. - 336 с.

    10. Дэн Штайнхофф, Джон Берджес. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. - М.: Издательство «БИНОН», 1997. - 496 с.: ил.

    11. Грэм Гордон. Книжный бизнес. Практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 1999. - 288 с.

© Центр дистанционного образования МГУП