Московский государственный университет печати

Востоков О.С.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Востоков О.С.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

3.

Тема 2. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинговой деятельности

4.

Тема 3. Товарная политика в книжном маркетинге

5.

Тема 4. Ценовая политика в книжном маркетинге

6.

Тема 5. Политика сбыта в книжном маркетинге. Сущность и понятие сбытовой сети. Участники сбытовой сети

7.

Тема 6. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге. Формирующая функция, сущность и задачи. Составляющие политики формирования спроса

8.

Тема 7. Маркетинговые исследования книжного рынка. Информация как основа маркетинга

9.

Тема 8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

10.

Тема 9. Зарубежный опыт

11.

Формы контроля

12.

Рекомендуемая литература

Цели и задачи дисциплины

Цель преподавания дисциплины «Маркетинг в книжном деле» обусловлена необходимостью подготовки специалистов, владеющих навыками обеспечения эффективного функционирования книжного рынка.

Главная цель преподавания заключается в ознакомлении студентов с основными функциями маркетинга, с формами и методами маркетинговой политики, применяемыми ведущими фирмами и корпорациями в странах с развитой экономикой, с опытом использования системы маркетинга в отечественной практике на современном этапе развития национального хозяйства.

Процесс обучения предполагает формирование у студентов понимания основных положений теории маркетинга, реализуемых в применяемых методах устранения кризисов затоваривания, способах обеспечения соответствия спроса и предложения, обоснованности решений по вопросам производственной, финансовой и сбытовой деятельности.

В задачу обучения входит приобретение студентами навыков рационализации процесса товародвижения, учета и прогнозирования рыночной ситуации, организации внутрифирменного планирования по основным направлениям деятельности в рыночной среде.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • сущность теории маркетинга;
  • основные процессы формирования ассортиментной политики издательств и книготорговых предприятий;
  • методы и способы распространения книжной продукции;
  • методику маркетинговых исследований книжного рынка.

Должен уметь:

  • использовать на практике методы оценки качества книжного товара с точки зрения
  • теории маркетинга;
  • составлять программы по рекламе - пропаганде книжных изданий и стимулированию сбыта с учетом финансовых возможностей предприятия;
  • оценивать эффективность маркетинговой политики издательского/книготоргового предприятия;
  • анализировать конъюнктуру книжного рынка.

Иметь навыки:

  • составлять стратегическую программу деятельности издательского/книготоргового предприятия на книжном рынке;
  • использовать различные методики расчет (оптовой, розничной) цены издания и выбора ценовой политики на книжном рынке;
  • организовывать рекламные мероприятия, кампании и анализировать их эффективность;
  • использовать новейшие технологии книгораспространения;
  • использовать законодательные, правовые и отраслевые нормативные документы по вопросам определяющим книгораспространение.

© Центр дистанционного образования МГУП