Московский государственный университет печати

Востоков О.С.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Востоков О.С.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

3.

Тема 2. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинговой деятельности

4.

Тема 3. Товарная политика в книжном маркетинге

5.

Тема 4. Ценовая политика в книжном маркетинге

6.

Тема 5. Политика сбыта в книжном маркетинге. Сущность и понятие сбытовой сети. Участники сбытовой сети

7.

Тема 6. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге. Формирующая функция, сущность и задачи. Составляющие политики формирования спроса

8.

Тема 7. Маркетинговые исследования книжного рынка. Информация как основа маркетинга

9.

Тема 8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

10.

Тема 9. Зарубежный опыт

11.

Формы контроля

12.

Рекомендуемая литература

Каналы распределения книжных товаров. Понятие товародвижения, цели и задачи. Структура сбытовой сети.

Оптовая книжная торговля. Социально-экономическая сущность оптовой книжной торговли. Организационные формы оптовой торговли Прямая и косвенная формы оптовой торговли. Посредники и диллеры - общее и различия.

Розничная книжная торговля. Роль розничной книжной торговли в рыночной экономике. Организационные формы розничной книжной торговли. Виды и типы розничных книготорговых предприятий и др. торговых единиц. Прогрессивные формы розничной книжной торговли. Мерчандайзинг как форма маркетинга.

Оценка современного состояния оптовой и розничной книжной торговли и перспектива их развития.

Организационно правовые формы и юридический статус субъектов книжного рынка. Характеристика производителей (издательств) и продавцов (оптовых и розничных) книжного рынка Характеристики категорий покупателей книжного рынка.

Политика сбыта в издательских структурах. Методы реализации книжной продукции издательствами, типовые схемы реализации товара. Выбор партнеров при реализации товара. Методы прямых продаж. Многоуровневый маркетинг.

Литература:

Востоков О.С. Маркетинг в книжном деле. Конспект лекций. Лекция 11.

© Центр дистанционного образования МГУП