Московский государственный университет печати

Востоков О.С.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Востоков О.С.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

3.

Тема 2. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинговой деятельности

4.

Тема 3. Товарная политика в книжном маркетинге

5.

Тема 4. Ценовая политика в книжном маркетинге

6.

Тема 5. Политика сбыта в книжном маркетинге. Сущность и понятие сбытовой сети. Участники сбытовой сети

7.

Тема 6. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге. Формирующая функция, сущность и задачи. Составляющие политики формирования спроса

8.

Тема 7. Маркетинговые исследования книжного рынка. Информация как основа маркетинга

9.

Тема 8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

10.

Тема 9. Зарубежный опыт

11.

Формы контроля

12.

Рекомендуемая литература

Сущность политики стимулирования сбыта. Две составляющие этой политики, их значение и назначение.

Реклама в системе маркетинга. Цели и задачи рекламы и пропаганды книжной продукции. Средства рекламы и пропаганды, каналы распространения рекламы и пропаганды. Виды рекламы. Эффективность рекламы в книжном деле. Престижная реклама и ее возможности в условиях рынка. Позиционирование издательств и книготорговых предприятий на книжном рынке. Товарный знак, торговая марка, бренд фирмы.

Стимулирование сбыта - основа сбытовой политики. Цели политики стимулирования сбыта, объекты и субъекты воздействия, специфика в книжном деле.

Методы и способы реализации политики стимулирования сбыта в книжном маркетинге. Связь между формированием сбытовой сети и стимулированием сбыта. Виды и формы стимулирования.

Литература:

Востоков О.С. Маркетинг в книжном деле. Конспект лекций. Лекция 12.

© Центр дистанционного образования МГУП