Московский государственный университет печати

Востоков О.С.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»

для специальности "Издательское дело и редактирование"


Востоков О.С.
Методическое руководство по изучению дисциплины «Маркетинг в книжном деле»
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

1.

Рекомендуемый график изучения дисциплины

2.

Тема 1. Понятие и сущность маркетинга

3.

Тема 2. Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинговой деятельности

4.

Тема 3. Товарная политика в книжном маркетинге

5.

Тема 4. Ценовая политика в книжном маркетинге

6.

Тема 5. Политика сбыта в книжном маркетинге. Сущность и понятие сбытовой сети. Участники сбытовой сети

7.

Тема 6. Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге. Формирующая функция, сущность и задачи. Составляющие политики формирования спроса

8.

Тема 7. Маркетинговые исследования книжного рынка. Информация как основа маркетинга

9.

Тема 8. Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

10.

Тема 9. Зарубежный опыт

11.

Формы контроля

12.

Рекомендуемая литература

Основные направления исследований в книжном маркетинге, Методические основы исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований.

Исследования книжного рынка. Изучение товарной структуры рынка. Оценка конъюнктуры рынка. Определение емкости рынка. Совокупность маркетинговых исследований.

Логическая последовательность проведения исследований.

Изучение потребителей. Методы и принципы изучения поведения потребителей. Моделирование поведения потребителей.

Прогнозирование интересов различных групп покупателей. Основные методы прогнозирования.

Исследование структуры рынка. Конкурентная среда. Возможности поставщиков -производителей книжных товаров. Изучение посредников. Анализ ведущих факторов внешней среды, роли государственного регулирования.

Система информационного обеспечения исследований рынка. Мониторинг ситуации на рынке. Методы обобщения и анализа исходной информации.

Исследование внутренней среды предприятия. Организационная структура предприятия и оценка возможностей предприятия. Факторный анализ.

Литература:

Востоков О.С. Маркетинг в книжном деле. Конспект лекций. Лекция 5.

© Центр дистанционного образования МГУП