Московский государственный университет печати

Востоков О.С.


         

Маркетинг в книжном деле

Конспект лекций


Востоков О.С.
Маркетинг в книжном деле
Начало
Об электронном издании
Оглавление
1.

Введение

2.

Понятие, сущность и определение маркетинга

2.1.

Рынок как экономическая основа маркетинга

2.2.

Понятие маркетинга

2.3.

Сущность маркетинга

2.4.

История маркетинга

2.5.

Определение маркетинга

3.

Маркетинг как концепция и философия бизнеса. Функции маркетинга

3.1.

Маркетинг как концепция бизнеса

3.2.

Функции маркетинга

3.3.

Маркетинговая программа как обобщение концепции и философии бизнеса предприятия

4.

Основные понятия маркетинга

4.1.

Концепции маркетинга (рыночных отношений)

4.2.

Основные принципы маркетинга

4.3.

Основные определения

5.

Маркетинговые исследования и прогнозирование

5.1.

Маркетинговый анализ

5.2.

Оценка потребностей, потребления, и спроса

5.3.

Оценка и изучение конечного потребителя

5.4.

Поведение потребителей, принципы и методы его изучения

5.5.

Моделирование поведения потребителей

6.

Товарная политика в системе маркетинга

6.1.

Товар с позиции маркетинга

6.2.

Специфические особенности книжной продукции

6.3.

Товарная политика как формирование ассортимента

6.4.

Жизненный цикл товара

6.5.

Методика формирования ассортиментного ядра книжной продукции

6.6.

Расчет потребности в книжной продукции

7.

Рынок - его сегментация и "ниша". Роль маркетинга в формировании рыночных отношений

7.1.

Рынок. Факторы, влияющие на деятельность фирмы

7.2.

"Ниша" в сегменте рынка

8.

Разработка антикризисной маркетинговой стратегии, как комплекс маркетинга

9.

Механизм спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции

9.1.

Эластичность спроса

10.

Цены

10.1.

Виды цен

10.2.

Ценовая политика в книжном маркетинге

10.3.

Анализ ценовой политики

11.

Сбытовая сеть в книжном деле. Основы и особенности ее формирования

11.1.

Участники сбытовой сети

11.2.

Книжная торговля как основа сбытовой сети

11.3.

Экономические особенности товарного обращения книжной продукции

12.

Маркетинговые коммуникации

12.1.

Формирование общественного мнения (PR)

12.2.

Реклама и ее виды в системе маркетинговых коммуникаций

12.3.

Политика стимулирования сбыта в книжном маркетинге

12.4.

Формы стимулирования

13.

Права потребителей

13.1.

Права потребителей. Введение

13.2.

Появление прав потребителей и их развитие

14.

Управление маркетингом в издательском и книготорговом предприятии

14.1.

Управление маркетингом

14.2.

Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга

14.3.

Управление маркетинговой деятельностью фирмы

14.4.

Оценка эффективности работы службы маркетинга

Указатели
34   указатель иллюстраций
Рис. 1. Структура Госкомпечати Рис. 2. Схема определения маркетинга Рис. 3. Сопряженность и взаимодействие маркетинга как концепции Рис. 4. Функции маркетинга Рис. 5. Упрощенная модель предпринимательской деятельности Рис. 6. Схема маркетингового анализа Рис. 7. Маркетинг в системе производство - обращение Рис. 8. 1 - маркетинг; 2 - программное обеспечение экспертной системы; 3 - база первичных данных; 3.1 - показатели производства, 3.2 - показатели состояния и развития рынка; 4 - база экономико-математических методов; 5 - база данных принятия решений; 5.1 - аналитические данные по состоянию и развитию производства; 5.2 - логические выводы и рекомендации; 6 - система сбора данных и коммуникаций; 7 - производство; 8 - рынок; 9 - управление (стратегия) Рис. 9. Иерархия потребностей (по А. Маслоу) Рис. 10. Система личных потребностей Рис. 11. Модель поведения конечного потребителя (по Ф. Котлеру) Рис. 12. Модель процесса покупки товаров производственного назначения (по Ф. Котлеру) Рис. 13. Модель поведения потребителей на финансовом рынке. Рис. 14. Схема жизненного цикла товара Рис. 15. Жизненный цикл товара и его виды Рис. 16. Оптимизация жизненного цикла товара Рис. 17. Этапы планирования стратегии сегментации Рис. 18. Общая схема маркетинговой деятельности фирмы Рис. 19. Жизненный цикл модифицированного товара Рис. 20. DD - кривая спроса; SS - кривая предложения; Р - цена; Q - спрос; А х В - излишек; А1 х А2 - дефицит Рис. 21. Увеличение объема - снижение цены Рис. 22. Увеличение объема - снижение цены в 2 раза быстрее Рис. 23. Увеличение объема - снижение цен в 2 раза медленнее Рис. 24. Изменение цен не влияет на объем (хлеб, крупы, картофель) Рис. 25. Схема распределения прибыли Рис. 26. Факторы экономического роста фирмы Рис. 27. Кривая спроса и предложения Рис. 28. Схема основных элементов и этапов формирования стратегии ценовой политики. I - сбор исходной информации: 1 - оценка затрат, 2 - уточнение финансовых целей предприятия, 3 - определение потенциальных покупателей, 4) уточнение маркетинговой стратегии, 5 - определение потенциальных конкурентов; II - стратегический маркетинг: 6 - финансовый анализ, 7 - сегментный анализ рынка, 8 - анализ конкуренции, 9 - оценка влияния государственного регулирования; III - формирование стратегии: 10 - окончательная ценовая стратегия. Рис. 29. Товарное обращение книжной продукции Рис. 30: t - время; Q - затраты = оборачиваемость оборотных средств; А - рост затрат для издательства; В - возврат средств. Рис. 31. Виды книготорговых предприятий Рис. 32. Функции холдинговой компании Рис. 33. Составные элементы маркетинговых коммуникаций Рис. 34. Сетевая структура корпоративного управления
Иллюстрации
Рис. 1. Структура Госкомпечати
Рис. 10. Система личных потребностей
Рис. 11. Модель поведения конечного потребителя (по Ф. Котлеру)
Рис. 12. Модель процесса покупки товаров производственного назначения (по Ф. Котлеру)
Рис. 13. Модель поведения потребителей на финансовом рынке.
Рис. 14. Схема жизненного цикла товара
Рис. 15. Жизненный цикл товара и его виды
Рис. 16. Оптимизация жизненного цикла товара
Рис. 17. Этапы планирования стратегии сегментации
Рис. 18. Общая схема маркетинговой деятельности фирмы
Рис. 19. Жизненный цикл модифицированного товара
Рис. 2. Схема определения маркетинга
Рис. 20. DD - кривая спроса; SS - кривая предложения; Р - цена; Q - спрос; А х В - излишек; А1 х А2 - дефицит
Рис. 21. Увеличение объема - снижение цены
Рис. 22. Увеличение объема - снижение цены в 2 раза быстрее
Рис. 23. Увеличение объема - снижение цен в 2 раза медленнее
Рис. 24. Изменение цен не влияет на объем (хлеб, крупы, картофель)
Рис. 25. Схема распределения прибыли
Рис. 26. Факторы экономического роста фирмы
Рис. 27. Кривая спроса и предложения
Рис. 28. Схема основных элементов и этапов формирования стратегии ценовой политики. I - сбор исходной информации: 1 - оценка затрат, 2 - уточнение финансовых целей предприятия, 3 - определение потенциальных покупателей, 4) уточнение маркетинговой стратегии, 5 - определение потенциальных конкурентов; II - стратегический маркетинг: 6 - финансовый анализ, 7 - сегментный анализ рынка, 8 - анализ конкуренции, 9 - оценка влияния государственного регулирования; III - формирование стратегии: 10 - окончательная ценовая стратегия.
Рис. 29. Товарное обращение книжной продукции
Рис. 3. Сопряженность и взаимодействие маркетинга как концепции
Рис. 30: t - время; Q - затраты = оборачиваемость оборотных средств; А - рост затрат для издательства; В - возврат средств.
Рис. 31. Виды книготорговых предприятий
Рис. 32. Функции холдинговой компании
Рис. 33. Составные элементы маркетинговых коммуникаций
Рис. 34. Сетевая структура корпоративного управления
Рис. 4. Функции маркетинга
Рис. 5. Упрощенная модель предпринимательской деятельности
Рис. 6. Схема маркетингового анализа
Рис. 7. Маркетинг в системе производство - обращение
Рис. 8. 1 - маркетинг; 2 - программное обеспечение экспертной системы; 3 - база первичных данных; 3.1 - показатели производства, 3.2 - показатели состояния и развития рынка; 4 - база экономико-математических методов; 5 - база данных принятия решений; 5.1 - аналитические данные по состоянию и развитию производства; 5.2 - логические выводы и рекомендации; 6 - система сбора данных и коммуникаций; 7 - производство; 8 - рынок; 9 - управление (стратегия)
Рис. 9. Иерархия потребностей (по А. Маслоу)

© Центр дистанционного образования МГУП