Московский государственный университет печати

Г.Н. Ершова


         

Информационные технологии в книжном деле

Учебное пособие


Г.Н. Ершова
Информационные технологии в книжном деле
Начало
Печатный оригинал
Об электронном издании
Оглавление

Введение

1.

Основные понятия и определения

1.1.

От информации к информационным системам

1.2.

Уровни и виды информационных систем в организации

1.3.

Информационные технологии в управленческой деятельности

1.4.

Вопросы для самоконтроля

2.

Базы данных и Интернет

2.1.

Роль баз данных и файловые системы

2.2.

Основы моделирования данных

2.3.

Концептуальное моделирование структуры базы данных книжного магазина

2.4.

Логическое моделирование базы данных книжного магазина

2.5.

Архитектура многопользовательских СУБД

2.6.

Хранилища данных

2.7.

Интернет

2.8.

Поисковые системы

2.9.

Вопросы для самоконтроля

3.

Внедрение и развитие информационных систем

3.1.

Системный подход в построении информационных систем

3.2.

Общие вопросы разработки информационной системы

3.3.

Жизненный цикл программного обеспечения

3.4.

Этап «Анализ» жизненного цикла информационных систем

3.5.

Современные методы построения моделей бизнес-процессов

3.6.

Вопросы для самоконтроля

4.

Электронный обмен данными в книжной торговле

4.1.

Электронный обмен данными

4.2.

Развитие информационных технологий на предприятиях книжной торговли

4.3.

Международные коммуникативные форматы

4.4.

Сообщение ONIX-формата

4.5.

Использование ONIX в качестве стандарта обмена коммерческой информацией

4.6.

Безопасность электронного обмена данными

4.7.

Вопросы для самоконтроля

5.

Словарь терминов

6.

Примерный перечень тем для обсуждения на практических занятиях по дисциплине «Информационные технологии в книжном деле»

7.

Литература

Указатели
12   указатель иллюстраций

    1. Источники информации на книготорговом предприятии.

    2. Информационные потоки предприятия книжного рынка (книжный магазин, издательство).

    3. Когда следует начинать автоматизацию предприятия?

    4. Этапы автоматизации книготоргового предприятия (очередность автоматизации бизнес-процессов).

    5. Основные элементы информационной системы книготоргового предприятия (издательства).

    6. Малые и средние предприятия. Какие средства необходимы и доступны для автоматизации бизнес-процессов?

    7. Информационные системы для различных уровней управления книготорговым предприятием (издательством): виды, задачи, особенности.

    8. Типовые рабочие места верстальщика, дизайнера, редактора, менеджера по планированию, руководителя, бухгалтера (издательство).

    9. Типовые рабочие места менеджера-товароведа, складского работника, продавца-кассира, руководителя, бухгалтера (книготорговое предприятие).

    10. Программное и аппаратное обеспечение выпуска оригинал-макетов.

    11. Издательская и полиграфическая стадии книжного дела.

    12. Форматы обмена данными, используемые на предприятиях книжного дела.

    13. Единая информационная площадка: необходимость создания, перспективы развития, требуемые функции.

    14. Чего ждет издатель (книготорговец) от единой информационной площадки?

    15. Единая информационная площадка: зарубежный опыт.

    16. Структура базы данных конкретного книготоргового предприятия (издательства).

    17. Формализация информации для ввода в базу данных на рабочих местах книготоргового предприятия (издательства), перспективы развития процесса.

    18. Хранилище данных книготоргового предприятия (издательства): необходимость, функции, особенности функционирования.

    19. Автоматизированные системы управления запасами: алгоритмы, принципы функционирования.

    20. Основные пути развития информационных систем книготоргового предприятия (издательства).

  1. ВЕНДРОВ А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: [Учеб. изд.] - М.: Финансы и статистика, 2002. - 348 с.
  2. ГАСОВ В.М., ЦЫГАНЕНКО А.М. Информационные технологии в издательском деле и полиграфии.- М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998.
  3. ГОДИН В. В. Управление информационными ресурсами. Модуль 17: Модульная программа для менеджеров. -М.: ИНФРА-М, 2000. - 335 с.
  4. ДРУКЕР П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Пер. с англ.- М.: Издательский Дом «Вильямс», 2001. - 270 с.
  5. Единая информационная платформа в книжном деле. Научно-методические материалы Межведомственной экспертной комиссии при МПТР России по выработке единой государственной политики в информационном развитии издательского, книготоргового и библиотечного дела. Сборник 1. - М., 2002.
  6. ЕСЕНЬКИН Б.С. Логистика в книжном деле: [Учебное издание] - М.: Московский государственный университет печати, 2002. - 334 с.
  7. КАЛЯНОВ Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов: [Учеб. изд.] - 3-е изд. - М.: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ - ТЕЛЕКОМ, 2002. - 317 с.
  8. КАЛЯНОВ Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий:

  9. Подходы, методы, средства. - М.: Научно-Производственное объединение СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР, 1997. - 302 с.
  10. КАРМИНСКИЙ А. М. Информатизация бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 415 с.
  11. КОННОЛЛИ Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика: Пер. с англ.. - 3-е изд. - М.: Издательский Дом «Вильямс», 2003. - 1439 с.
  12. МАКАРОВА Н. В. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учебник для вузов - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 255 с.
  13. РОДКИНА Т. А. Информационная логистика. - М.: ЭКЗАМЕН, 2001. - 288 с.
  14. ТАХА Х. А. Введение в исследование операций: [Учеб. изд.] - 6-е изд. - М.: Издательский Дом «Вильямс», 2001. - 911 с.
  15. ШАЦКИН Л. Математика книготорговли. - М.: Московский государственный университет печати, 2001. - 119 с. - (Книжный бизнес. Зарубежный опыт).

Интернет-сайты:

www.bookresearch.ru

www.cfin.ru

www.biblio-globus.ru\standards

© Центр дистанционного образования МГУП