Московский государственный университет печати

Чернова Н.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"

для специальности "Книгораспространение"


Чернова Н.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Методологические и теоретические вопросы социологии книжного рынка

1.1.

Основные вопросы

1.2.

Литература

1.3.

Методические указания

2.

Тема 2. История и современное состояние социологических исследований книжного рынка в России

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Литература

2.3.

Методические указания

3.

Тема 3. Социологические исследования покупателя

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Литература

3.3.

Методические указания

4.

Тема 4. Социологические исследования спроса и товарного предложения

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Литература

4.3.

Методические указания

5.

Тема 5. Социологические исследования конкурентов на книжном рынке

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Литература

5.3.

Методические указания

6.

Тема 6. Организация социологических исследований

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Литература

6.3.

Методические указания

7.

Тема 7. Программа социологических исследований

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Литература

7.3.

Методические указания

8.

Тема 8. Методы сбора социологической информации

8.1.

Основные вопросы

8.2.

Литература

8.3.

Методические указания

9.

Тема 9. Анализ документов

9.1.

Основные вопросы

9.2.

Литература

9.3.

Методические указания

10.

Тема 10. Метод наблюдения

10.1.

Основные вопросы

10.2.

Литература

10.3.

Методические указания

11.

Тема 11. Опрос

11.1.

Основные вопросы

11.2.

Литература

11.3.

Методические указания

12.

Тема 12. Экспериментальные методы в социологии

12.1.

Основные вопросы

12.2.

Литература

12.3.

Методические указания

13.

Тема 13. Выборка в социологическом исследовании

13.1.

Основные вопросы

13.2.

Литература

13.3.

Методические указания

14.

Тема 14. Обработка и анализ собранной информации, передача её заказчику

14.1.

Основные вопросы

14.2.

Литература

14.3.

Методические указания

15.

Литература

16.

Формы контроля

17.

Приложение 1

17.1.

БЛИЗКИЕ К СОЦИОЛОГИИ НАУКИ

17.2.

ЛИТЕРАТУРА

18.

Приложение 2

18.1.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ?

Указатели
2   указатель иллюстраций

Социология книжного рынка - это новая научная дисциплина, развивающаяся на стыке социологии, экономики и книговедения, и является прикладной отраслью социологии. Этот курс имеет особую значимость для студентов, собирающихся работать в условиях книжного рынка.

Преподавание этого курса ставит своей целью - вооружить студентов комплексом знаний, умений и навыков по проведению социологических исследований, анализу полученной социальной информации, использованию ее в коммерческой деятельности. Студенты должны овладеть теоретическими основами социологии, и навыками организации и практики проведения социологических исследований в книжной торговле.

Студент работает над усвоением курса «Социология книжного рынка» в течение всего семестра. В процессе обучения студент составляет краткий конспект изученного материала, выделяя основные теоретические положения, наиболее значимые факты и цифры, связанные с развитием и функционированием книжного рынка и проведенных социологических исследований.

Студент должен овладеть основными методами исследования проблемных ситуаций на книжном рынке; организации исследовательского процесса; выбора и применения исследовательских методик на практике; оценки эффективности проведенных социологических исследований.

Студент должен знать: современные проблемы теории и методологии социологических исследований; историю развития социологических исследований книжного рынка; основные категории книжного рынка: товарное предложение, спрос и цену; современные организационные формы проведения социологических исследований; особенности и специфику организации социологических исследований в книжном деле. В результате изучения дисциплины уметь применять основные социологические методы сбора информации о спросе; анализировать конъюнктуру книжного рынка; рассчитывать объем выборочной совокупности социологического исследования; определять и рассчитывать эффективность социологического исследования; и получить навыки: планирования основных этапов социологического исследования; обработки и анализа полученной социологической информации.

© Центр дистанционного образования МГУП