Московский государственный университет печати

Чернова Н.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"

для специальности "Книгораспространение"


Чернова Н.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Методологические и теоретические вопросы социологии книжного рынка

1.1.

Основные вопросы

1.2.

Литература

1.3.

Методические указания

2.

Тема 2. История и современное состояние социологических исследований книжного рынка в России

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Литература

2.3.

Методические указания

3.

Тема 3. Социологические исследования покупателя

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Литература

3.3.

Методические указания

4.

Тема 4. Социологические исследования спроса и товарного предложения

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Литература

4.3.

Методические указания

5.

Тема 5. Социологические исследования конкурентов на книжном рынке

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Литература

5.3.

Методические указания

6.

Тема 6. Организация социологических исследований

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Литература

6.3.

Методические указания

7.

Тема 7. Программа социологических исследований

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Литература

7.3.

Методические указания

8.

Тема 8. Методы сбора социологической информации

8.1.

Основные вопросы

8.2.

Литература

8.3.

Методические указания

9.

Тема 9. Анализ документов

9.1.

Основные вопросы

9.2.

Литература

9.3.

Методические указания

10.

Тема 10. Метод наблюдения

10.1.

Основные вопросы

10.2.

Литература

10.3.

Методические указания

11.

Тема 11. Опрос

11.1.

Основные вопросы

11.2.

Литература

11.3.

Методические указания

12.

Тема 12. Экспериментальные методы в социологии

12.1.

Основные вопросы

12.2.

Литература

12.3.

Методические указания

13.

Тема 13. Выборка в социологическом исследовании

13.1.

Основные вопросы

13.2.

Литература

13.3.

Методические указания

14.

Тема 14. Обработка и анализ собранной информации, передача её заказчику

14.1.

Основные вопросы

14.2.

Литература

14.3.

Методические указания

15.

Литература

16.

Формы контроля

17.

Приложение 1

17.1.

БЛИЗКИЕ К СОЦИОЛОГИИ НАУКИ

17.2.

ЛИТЕРАТУРА

18.

Приложение 2

18.1.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ?

Указатели
2   указатель иллюстраций

Анализ документов как метод сбора социальной информации. Понятие документа в социологии. Классификация документов. Методы анализа документов: традиционный и формализованный. Общая характеристика традиционного анализа. Методологические проблемы формализованного анализа документов. Сущность контент-анализа и приемы его осуществления. Достоинства и недостатки анализа документов.

1. Чернова Н.В. Социология книжного рынка. - М.: 2000,МГУП, 2005. - с.46-49. Глава 2. п.2.3.1.

2. Добреньков В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования М.: Инфра-М, 2004 С. 555-583

3. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Елсуков, Е.М. Бабков, А.Н. Данилов/ Под. ред. А.Н. Елсукова. - Мн.: Тетрасистемс, 2000. С.497-509

4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, 1999. - С. 210-288

Анализируются социологические методы, связанные с существующими источниками информации, независимыми от исследователя. Студенты обучаются методам сбора и анализа информации, существующей в печатном и рукописном виде.

© Центр дистанционного образования МГУП