Московский государственный университет печати

Чернова Н.В.


         

Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"

для специальности "Книгораспространение"


Чернова Н.В.
Методическое руководство по изучению дисциплины "Социология книжного рынка"
Начало
Об электронном издании
Оглавление

Введение в курс

Рекомендуемый алгоритм изучения дисциплины

Рекомендуемый график изучения дисциплины

1.

Тема 1. Методологические и теоретические вопросы социологии книжного рынка

1.1.

Основные вопросы

1.2.

Литература

1.3.

Методические указания

2.

Тема 2. История и современное состояние социологических исследований книжного рынка в России

2.1.

Основные вопросы

2.2.

Литература

2.3.

Методические указания

3.

Тема 3. Социологические исследования покупателя

3.1.

Основные вопросы

3.2.

Литература

3.3.

Методические указания

4.

Тема 4. Социологические исследования спроса и товарного предложения

4.1.

Основные вопросы

4.2.

Литература

4.3.

Методические указания

5.

Тема 5. Социологические исследования конкурентов на книжном рынке

5.1.

Основные вопросы

5.2.

Литература

5.3.

Методические указания

6.

Тема 6. Организация социологических исследований

6.1.

Основные вопросы

6.2.

Литература

6.3.

Методические указания

7.

Тема 7. Программа социологических исследований

7.1.

Основные вопросы

7.2.

Литература

7.3.

Методические указания

8.

Тема 8. Методы сбора социологической информации

8.1.

Основные вопросы

8.2.

Литература

8.3.

Методические указания

9.

Тема 9. Анализ документов

9.1.

Основные вопросы

9.2.

Литература

9.3.

Методические указания

10.

Тема 10. Метод наблюдения

10.1.

Основные вопросы

10.2.

Литература

10.3.

Методические указания

11.

Тема 11. Опрос

11.1.

Основные вопросы

11.2.

Литература

11.3.

Методические указания

12.

Тема 12. Экспериментальные методы в социологии

12.1.

Основные вопросы

12.2.

Литература

12.3.

Методические указания

13.

Тема 13. Выборка в социологическом исследовании

13.1.

Основные вопросы

13.2.

Литература

13.3.

Методические указания

14.

Тема 14. Обработка и анализ собранной информации, передача её заказчику

14.1.

Основные вопросы

14.2.

Литература

14.3.

Методические указания

15.

Литература

16.

Формы контроля

17.

Приложение 1

17.1.

БЛИЗКИЕ К СОЦИОЛОГИИ НАУКИ

17.2.

ЛИТЕРАТУРА

18.

Приложение 2

18.1.

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ?

Указатели
2   указатель иллюстраций

Опрос как метод социологического исследования. Характерные особенности применения метода опроса в социологии. Виды опросов по форме проведения, по степени охвата генеральной совокупности, по способу коммуникации. Сущность и особенности панельного опроса.

Анкетирование. Его разновидности. Основные этапы анкетирования. Социологическая анкета. Особенности её проектирования. Классификация вопросов анкеты. Композиция анкеты и её оформление.

Интервьюирование. Особенности интервью. Основные виды интервью. Этапы подготовки и проведения интервью. «Эффект интервьюера».

Экспертный опрос, область его применения. Шкала суждений как основной инструментарий метода. Проблема выбора эксперта. Требования, предъявляемые к экспертам.

Достоинства и недостатки метода опроса.

    1. Чернова Н.В. Социология книжного рынка. - М.: 2000,МГУП, 2005. - с.52-65. Глава 2. п.2.3.3.

    2. Березин И. Практика исследования рынков. М. Бератор-пресс. 2003 С. 185-197

    3. Добреньков В.И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования М.: Инфра-М, 2004 - с 281-351, 415-449

    4. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.Н. Елсуков, Е.М. Бабков, А.Н. Данилов/ Под. ред. А.Н. Елсукова. - Мн.: Тетрасистемс, 2000. - 466-482

    5. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Добросвет, 1999. - С. 228-295 (Глава 4. до п. 2.4.)

    6. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. - Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1998. С. 96-101, 108-111

Опросы - наиболее распространенный и незаменимый способ получения информации в социологии. Студенты получают представление об различных разновидностях этого метода, применяемых на практике, учатся разрабатывать и применять анкеты.

© Центр дистанционного образования МГУП